Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема «истинного» и «ложного» чтения в тексте И.А. Ильина (ЕГЭ по русскому)


Какую роль в жизни человека играет чтение? Каждый ли читатель способен воспринять все, что хотел передать автор? Что требуется для восприятия мыслей автора? На эти и многие другие вопросы, подняв проблему чтения и восприятия в прочитанном мыслей автора, пытается ответить русский философ И.А. Ильин.

Автор говорит читателям о том, что лишь немногие люди могут читать по-настоящему: «Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора».

Философ уверен в том, что по чтению можно определить человека: «Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, – как бы букетом собранных нами в чтении цветов…»

Ильин убежден в огромной важности «настоящего» чтения для духовного развития человека, ведь такое чтение позволяет читателю узнать у автора все мысли, которые он хотел выразить в своем произведении.

Я полностью согласен с такой точкой зрения. Это также подтверждают и многие литературные произведения, в которых поднимается эта проблема.

Примером такого произведения может служить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Чтение эпизода из Библии помогает Раскольникову изменить свое мировоззрение в лучшую сторону и понять основной смысл, вложенный в эту книгу. Именно благодаря этому он начал понимать весь ужас своего преступления и стал на путь раскаяния.

Другим примером, демонстрирующим данную проблему, можно считать роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина с детства читает много романов, чем не похожа на окружающих ее людей, она живет в собственном воображаемом мире, воображая себя героиней прочитанных книг. Эта героиня показывает пример неправильного чтения, ведь из книг она почти не почерпнула ничего полезного.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод: чтение играет огромную роль в жизни человека. Но для того, чтобы читать «по-настоящему», необходимо относиться к чтению внимательно, как к творческому процессу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение