Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Любовь в творчестве (Маяковский В. В.)


Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то дружеская или родительская любовь, или любовь между мужчиной и женщиной.

Особенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. Даже после прихода к власти большевиков, для которых любовь не имела особого значения, эта тема не осталась без внимания литературного общества.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Примером тому служит множество поэм и стихотворений В.В. Маяковского, посвященных теме любви.

Любовь, которая причиняет боль, страдания, мы видим в основном в дореволюционных стихотворениях. Например, в поэме «Облако в штанах» говорится о неразделенной любви поэта: Вошла ты, /резкая, как «нате!», /муча перчатки замш, /сказала:/»Знаете - /Я выхожу замуж».

Это событие является основным в первой части, а во второй – автор бесцельно ходит по городу, слышит отрывки разговоров, встречает случайные лица и передает все это в поэме- поэтому она теряет смысл за обилием слов. Лишь спустя некоторое время мы понимаем зачем Маяковский использует этот прием: чтобы передать весь хаос, который творится в нашем мире («Мы/с лицом, как заспанная простыня, /с губами, обвисшими, как люстра, /мы, /каторжане города – лепрозория, /где золото и грязь изъязвили проказу…»)

Именно город с его пороками поэт винит в своем несчастье – это город душит настоящую, чистую любовь.

В третьей и в четвертой частях автор ищет утешения в революции, в вине, в женщинах, но ничто не может унять его боли. И тогда он обращается с вопросом к Богу («Всемогущий, ты выдумал пару рук, /сделал, / что у каждого есть голова, -/ отчего ты не выдумал, / чтоб было без мук/целовать, целовать, целовать?!»), и не получив ответа, ропщет на него («Я думал – ты всесильный божище, / а ты недоучка, крохотный божик».)

Ни в одном произведении Маяковского любовь не приносит счастья герою, а, наоборот, она доводит его до отчаяния, практически до самоубийства. Например, в поэме «Флейта – позвоночник» мы встречаем такие строки:

Все чаще думаю-

Не поставить ли лучше точку в своем конце.

В этой поэме поэт также обращается к Богу, но не с вопросом, а с мольбой забрать любовь из его сердца («убери проклятую, ту, / которую сделал моей любимою!»)

Ради этого он готов вынести любую физическую боль, любые муки, даже готов принять смерть. Но любовь не может просто исчезнуть: автор, где бы ни была его любимая, всегда будет рядом. И даже если она не ответит взаимностью, в его сердце это ничего не изменит.

В поэме «человек» рассказана история жизни лирического героя. И основной сюжетной линией является любовь. Но этой любви нет места в этом уродливом мире, где все решают деньги. С ужасом видит герой, что его любимая «в святошестве изолглась», она предпочитает остаться с Повелителем Всего. И он покидает земную жизнь. Но пребывание его на небе длится недолго, «человека» возвращает на землю тоска по любимой. Но, к сожалению, в мире все осталось по-прежнему; герой чувствует себя лишним на этой земле («И только/боль моя/острей -/стою, /огнем обвит, / на несгорающем костре/ немыслимой любви»).

Большинство стихотворений о любви посвящено Лилии Брик, которую Маяковский очень любил, но она не ценила этой любви, была равнодушна. К таким стихотворениям относится «Лиличка!» - крик страдающего сердца поэта:

Все равно

Любовь моя –

Тяжкая гиря ведь –

Висит на тебе,

Куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

Горечь обиженных жалоб.

Сюжет показывает, как тяжело герою отпускать любимую женщину, но расставание – единственный способ освободить себя и ее:

Дай хоть

Последней нежностью выстелить

Твой уходящий шаг.

Ярким примером послереволюционной лирики Маяковского является автобиографическая поэма «Люблю». Поэт искренне верил, что социализм изменит жадный мир и людей. Поэтому послереволюционные стихи отличаются легкостью и оптимистичной концовкой («Взяла, /отобрала сердце/ и просто/ пошла играть- / как девочки с мячиком» и «Не смоют любовь/ ни ссоры, /ни версты./Продумана, /выверена, /проверена./Подъемля торжественно стих строкоперстый, / клянусь -/люблю/неизменно и верно!»)

Ироническое стихотворение «Про это» также написано в послереволюционный период творчества поэта. Эта ирония поэта, прежде всего над самим собой:

В этой теме,

И личной,

И мелкой,

Перепетой не раз

И не пять,

Я кружил поэтической белкой

И хочу кружиться опять.

Он понимает, как много любовь значит в жизни, и восторженность, с которой поэт говорит о ней, отнюдь не поддельная:

Эта тема день истемнила, в темень колотись – велела – строчками лбов.

Имя этой теме:

……..!

Рассмотрев творчество Маяковского, можно сказать, почему он вступил в партию и был ярым ее членом: он был уверен, что при социализме в мире будут править справедливость, понимание и любовь. Только после прихода к власти большевиков он начал верить в светлое будущее.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2920




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:08:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение