|
Поиск по сайтуЛюбовь в творчестве (Маяковский В. В.)Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то дружеская или родительская любовь, или любовь между мужчиной и женщиной. Особенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. Даже после прихода к власти большевиков, для которых любовь не имела особого значения, эта тема не осталась без внимания литературного общества. Примером тому служит множество поэм и стихотворений В.В. Маяковского, посвященных теме любви. Любовь, которая причиняет боль, страдания, мы видим в основном в дореволюционных стихотворениях. Например, в поэме «Облако в штанах» говорится о неразделенной любви поэта: Вошла ты, /резкая, как «нате!», /муча перчатки замш, /сказала:/»Знаете - /Я выхожу замуж». Это событие является основным в первой части, а во второй – автор бесцельно ходит по городу, слышит отрывки разговоров, встречает случайные лица и передает все это в поэме- поэтому она теряет смысл за обилием слов. Лишь спустя некоторое время мы понимаем зачем Маяковский использует этот прием: чтобы передать весь хаос, который творится в нашем мире («Мы/с лицом, как заспанная простыня, /с губами, обвисшими, как люстра, /мы, /каторжане города – лепрозория, /где золото и грязь изъязвили проказу…») Именно город с его пороками поэт винит в своем несчастье – это город душит настоящую, чистую любовь. В третьей и в четвертой частях автор ищет утешения в революции, в вине, в женщинах, но ничто не может унять его боли. И тогда он обращается с вопросом к Богу («Всемогущий, ты выдумал пару рук, /сделал, / что у каждого есть голова, -/ отчего ты не выдумал, / чтоб было без мук/целовать, целовать, целовать?!»), и не получив ответа, ропщет на него («Я думал – ты всесильный божище, / а ты недоучка, крохотный божик».) Ни в одном произведении Маяковского любовь не приносит счастья герою, а, наоборот, она доводит его до отчаяния, практически до самоубийства. Например, в поэме «Флейта – позвоночник» мы встречаем такие строки: Все чаще думаю- Не поставить ли лучше точку в своем конце. В этой поэме поэт также обращается к Богу, но не с вопросом, а с мольбой забрать любовь из его сердца («убери проклятую, ту, / которую сделал моей любимою!») Ради этого он готов вынести любую физическую боль, любые муки, даже готов принять смерть. Но любовь не может просто исчезнуть: автор, где бы ни была его любимая, всегда будет рядом. И даже если она не ответит взаимностью, в его сердце это ничего не изменит. В поэме «человек» рассказана история жизни лирического героя. И основной сюжетной линией является любовь. Но этой любви нет места в этом уродливом мире, где все решают деньги. С ужасом видит герой, что его любимая «в святошестве изолглась», она предпочитает остаться с Повелителем Всего. И он покидает земную жизнь. Но пребывание его на небе длится недолго, «человека» возвращает на землю тоска по любимой. Но, к сожалению, в мире все осталось по-прежнему; герой чувствует себя лишним на этой земле («И только/боль моя/острей -/стою, /огнем обвит, / на несгорающем костре/ немыслимой любви»). Большинство стихотворений о любви посвящено Лилии Брик, которую Маяковский очень любил, но она не ценила этой любви, была равнодушна. К таким стихотворениям относится «Лиличка!» - крик страдающего сердца поэта: Все равно Любовь моя – Тяжкая гиря ведь – Висит на тебе, Куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь Горечь обиженных жалоб. Сюжет показывает, как тяжело герою отпускать любимую женщину, но расставание – единственный способ освободить себя и ее: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг. Ярким примером послереволюционной лирики Маяковского является автобиографическая поэма «Люблю». Поэт искренне верил, что социализм изменит жадный мир и людей. Поэтому послереволюционные стихи отличаются легкостью и оптимистичной концовкой («Взяла, /отобрала сердце/ и просто/ пошла играть- / как девочки с мячиком» и «Не смоют любовь/ ни ссоры, /ни версты./Продумана, /выверена, /проверена./Подъемля торжественно стих строкоперстый, / клянусь -/люблю/неизменно и верно!») Ироническое стихотворение «Про это» также написано в послереволюционный период творчества поэта. Эта ирония поэта, прежде всего над самим собой: В этой теме, И личной, И мелкой, Перепетой не раз И не пять, Я кружил поэтической белкой И хочу кружиться опять. Он понимает, как много любовь значит в жизни, и восторженность, с которой поэт говорит о ней, отнюдь не поддельная: Эта тема день истемнила, в темень колотись – велела – строчками лбов. Имя этой теме: ……..! Рассмотрев творчество Маяковского, можно сказать, почему он вступил в партию и был ярым ее членом: он был уверен, что при социализме в мире будут править справедливость, понимание и любовь. Только после прихода к власти большевиков он начал верить в светлое будущее. Обновлено: Опубликовал(а): Nikotin Внимание! Спасибо за внимание.
|
|