—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ћюбовь в творчестве (ћа€ковский ¬. ¬.)

“ема любви €вл€етс€ одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии.  акое бы произведение мы ни вз€ли, в нем так или иначе упоминаетс€ это €вление, будь то дружеска€ или родительска€ любовь, или любовь между мужчиной и женщиной.

ќсобенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. ƒаже после прихода к власти большевиков, дл€ которых любовь не имела особого значени€, эта тема не осталась без внимани€ литературного общества. ѕримером тому служит множество поэм и стихотворений ¬.¬. ћа€ковского, посв€щенных теме любви.

Ћюбовь, котора€ причин€ет боль, страдани€, мы видим в основном в дореволюционных стихотворени€х.

Ќапример, в поэме Ђќблако в штанахї говоритс€ о неразделенной любви поэта: ¬ошла ты, /резка€, как Ђнате!ї, /муча перчатки замш, /сказала:/ї«наете - /я выхожу замужї.

Ёто событие €вл€етс€ основным в первой части, а во второй Ц автор бесцельно ходит по городу, слышит отрывки разговоров, встречает случайные лица и передает все это в поэме- поэтому она тер€ет смысл за обилием слов. Ћишь спуст€ некоторое врем€ мы понимаем зачем ћа€ковский использует этот прием: чтобы передать весь хаос, который творитс€ в нашем мире (Ђћы/с лицом, как заспанна€ простын€, /с губами, обвисшими, как люстра, /мы, /каторжане города Ц лепрозори€, /где золото и гр€зь изъ€звили проказуЕї)

»менно город с его пороками поэт винит в своем несчастье Ц это город душит насто€щую, чистую любовь.

¬ третьей и в четвертой част€х автор ищет утешени€ в революции, в вине, в женщинах, но ничто не может ун€ть его боли. » тогда он обращаетс€ с вопросом к Ѕогу (Ђ¬семогущий, ты выдумал пару рук, /сделал, / что у каждого есть голова, -/ отчего ты не выдумал, / чтоб было без мук/целовать, целовать, целовать?!ї), и не получив ответа, ропщет на него (Ђя думал Ц ты всесильный божище, / а ты недоучка, крохотный божикї.)

Ќи в одном произведении ћа€ковского любовь не приносит счасть€ герою, а, наоборот, она доводит его до отча€ни€, практически до самоубийства. Ќапример, в поэме Ђ‘лейта Ц позвоночникї мы встречаем такие строки:

¬се чаще думаю-

Ќе поставить ли лучше точку в своем конце.

¬ этой поэме поэт также обращаетс€ к Ѕогу, но не с вопросом, а с мольбой забрать любовь из его сердца (Ђубери прокл€тую, ту, / которую сделал моей любимою!ї)

–ади этого он готов вынести любую физическую боль, любые муки, даже готов прин€ть смерть. Ќо любовь не может просто исчезнуть: автор, где бы ни была его любима€, всегда будет р€дом. » даже если она не ответит взаимностью, в его сердце это ничего не изменит.

¬ поэме Ђчеловекї рассказана истори€ жизни лирического геро€. » основной сюжетной линией €вл€етс€ любовь. Ќо этой любви нет места в этом уродливом мире, где все решают деньги. — ужасом видит герой, что его любима€ Ђв св€тошестве изолгласьї, она предпочитает остатьс€ с ѕовелителем ¬сего. » он покидает земную жизнь. Ќо пребывание его на небе длитс€ недолго, Ђчеловекаї возвращает на землю тоска по любимой. Ќо, к сожалению, в мире все осталось по-прежнему; герой чувствует себ€ лишним на этой земле (Ђ» только/боль мо€/острей -/стою, /огнем обвит, / на несгорающем костре/ немыслимой любвиї).

Ѕольшинство стихотворений о любви посв€щено Ћилии Ѕрик, которую ћа€ковский очень любил, но она не ценила этой любви, была равнодушна.   таким стихотворени€м относитс€ ЂЋиличка!ї - крик страдающего сердца поэта:

¬се равно

Ћюбовь мо€ Ц

“€жка€ гир€ ведь Ц

¬исит на тебе,

 уда ни бежала б.

ƒай в последнем крике выреветь

√оречь обиженных жалоб.

—южет показывает, как т€жело герою отпускать любимую женщину, но расставание Ц единственный способ освободить себ€ и ее:

ƒай хоть

ѕоследней нежностью выстелить

“вой уход€щий шаг.

ярким примером послереволюционной лирики ћа€ковского €вл€етс€ автобиографическа€ поэма ЂЋюблюї. ѕоэт искренне верил, что социализм изменит жадный мир и людей. ѕоэтому послереволюционные стихи отличаютс€ легкостью и оптимистичной концовкой (Ђ¬з€ла, /отобрала сердце/ и просто/ пошла играть- / как девочки с м€чикомї и ЂЌе смоют любовь/ ни ссоры, /ни версты./ѕродумана, /выверена, /проверена./ѕодъемл€ торжественно стих строкоперстый, / кл€нусь -/люблю/неизменно и верно!ї)

»роническое стихотворение Ђѕро этої также написано в послереволюционный период творчества поэта. Ёта ирони€ поэта, прежде всего над самим собой:

¬ этой теме,

» личной,

» мелкой,

ѕерепетой не раз

» не п€ть,

я кружил поэтической белкой

» хочу кружитьс€ оп€ть.

ќн понимает, как много любовь значит в жизни, и восторженность, с которой поэт говорит о ней, отнюдь не поддельна€:

Ёта тема день истемнила, в темень колотись Ц велела Ц строчками лбов.

»м€ этой теме:

ЕЕ..!

–ассмотрев творчество ћа€ковского, можно сказать, почему он вступил в партию и был €рым ее членом: он был уверен, что при социализме в мире будут править справедливость, понимание и любовь. “олько после прихода к власти большевиков он начал верить в светлое будущее.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение