—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

»де€ ƒно анализ по пьесе Ќа дне (√орький ћаксим)

Ќазад || ƒалее

√оды общественного подъема, которые предшествовали первой русской революции, были годами и дальнейшего стремительного творческого роста √орького, его духовного, идейного созревани€. ¬ эти годы он обогатил русскую литературу такими произведени€ми, как реалистические пьесы Ђћещанеї, ЂЌа днеї, Ђƒачникиї, как романтическа€ философска€ поэма Ђ„еловекї.

“олько художник, усвоивший новый, революционный взгл€д на мир, мог так остро вы€вить непримиримые социальные противоречи€ –оссии, создать такие социально-психологические типы, как старшина мал€рного цеха Ѕессеменов, хоз€ин ночлежки  остылев, паровозный машинист Ќил, представитель брод€чей –уси Ћука. ¬ обрисовке этих типов про€вилс€ огромный талант √орького-психолога, необычайна€ зоркость художника-революционера.

ѕрисмотритесь, прислушайтесь к  остылеву. ¬ каждом его слове Ч говорит ли он о лампадном маслице или философствует о недопустимости существовани€ людей, не имеющих строго определенного места в обществе, Ч отражаетс€ точка зрени€ хоз€ина, самодовольного, упр€мого, лицемерного, страшного и опасного в своей непоколебимой ненависти ко всему живому, новому, свободному, ко всему нарушающему домостроевские каноны.

≈ще интересней, сложней, затейливей, многогранней образ Ѕессеменова, образ, в котором нар€ду с костылевским началом есть и элементы трагизма.

Ѕессеменов предстает перед нами не только как консерватор и собственник, но и как отец, страдающий из-за никчемности своих детей, как человек, веривший в незыблемость старого мира и смутно ощутивший его зыбкость, непрочность и бессильный противопоставить надвигающимс€ переменам какие-нибудь свои духовные ценности. ¬ конце концов, то общечеловеческое, что есть в Ѕессеменове, не может скрыть, затушевать костылевской сущности его жизненной позиции, его философии.

» мы оп€ть убеждаемс€ в том, как искусно умел √орький уже тогда соединить анализ сугубо индивидуальных особенностей личности с анализом ее классовой природы, показать обреченность мира лавочников. ƒа, это было совсем новое искусство.

√лубокий психологизм √орького, его социальна€ зоркость, его философичность еще выразительней, интенсивней про€вились в создании образа Ћуки. “ут перед нами один из €рчайших социальных портретов горьковской галереи, фигура в высшей степени многозначительна€, интересна€ не только в социально-бытовом и психологическом, но и в историческом плане. –азумеетс€, Ћуку можно пон€ть лишь в св€зи с общим идейным замыслом пьесы.

»дейно-художественна€ сила пьесы ЂЌа днеї заключалась не только в революционной критике господствующего стро€, но и в революционной народной самокритике. √орький обнажил противоестественность и бесчеловечность социальных отношений, делающих неизбежным возникновение Ђднаї. ¬ то же врем€ художник вы€вил в концентрированной, заостренной почти до гротеска форме и те слабости и иллюзии, обломовскую пассивность и безволие, а также равнодушие, холодный скептицизм невежества, которые еще были свойственны какой-то части народа и мешали ему выйти на дорогу самосто€тельного исторического творчества. —воей пьесой художник как бы призывал демократию очиститьс€ от всего темного и вредного, что прилипло к ней в ходе истории. ј прозвучавша€ в пьесе знаменита€ формула о человеке призвана была напомнить о необходимости борьбы за человеческое достоинство.

»сточники: