|
Как надо относиться к правам ребёнка? По тексту Януша Корчака «Что из него будет, кем вырастет? — спрашиваем мы себя с беспокойством…» Дощинский 2026 3 вариант (ЕГЭ по русскому)Как надо относиться к правам ребёнка? Именно этот вопрос в центре внимания выдающегося польского педагога-гуманиста Януша Корчака. Автор считает, что нужно с уважением относиться к правам ребёнка, признавать его право на ошибку. Необходимо проявлять любовь к воспитаннику, терпимость к его неверным шагам, видеть в его душе превосходство доброго начала, быть снисходительным к слабостям детей, не стараться обвинять их во всевозможных грехах, не видеть злого умысла в ошибках ребёнка и в его проступках. Надо понимать, что он только учится быть вполне хорошим и не застрахован от неверных шагов. Раскрывая свою позицию, писатель и педагог рассуждает о взрослых, которые считают, что дети должны быть лучше их. Они прощают себе грехи, отказываются от борьбы с собой, «взвалив эту тяжесть на детей». Из этого следует, что воспитатели совершают ошибку, когда видят в поступках детей злую волю. Такое отношение к проблеме воспитания подрастающего поколения в корне неверно. Далее автор размышляет о праве ребёнка на свободу: он не должен бездумно выполнять инструкции взрослых. Ошибки детей можно исправить, нужно быть уверенным в том, что добра в воспитанниках больше, чем зла. Таким образом, нельзя быть предубеждённым по отношению к ребёнку и заранее видеть в нём одни дурные наклонности. Оба примера имеют уступительную связь. Хотя взрослые прощают себе человеческие слабости и различные прегрешения, они подчас с излишней требовательностью относятся к ребёнку и не прощают ему малейших ошибок. Эти примеры подводят нас к мысли о том, что нужно уважать право ребёнка на собственную ошибку и её исправление. Я согласен с позицией автора. Действительно, нужно доверять детям, нельзя заранее подозревать их в чём-то плохом. Ребёнок имеет право на любовь, понимание, заботу, на милосердие и прощение. Для подтверждения верности своей позиции приведу пример из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Григорий Александрович Печорин, «исповедуясь» перед Мери, признаётся, что с детства его ожидала печальная участь. Взрослые читали на его лице признаки дурных свойств, которых у ребёнка не было, но взрослые предполагали, что эти дурные наклонности у него есть, поэтому эти наклонности и появились. А злопамятность героя проистекает из того, что никто его не любил. Приведу ещё один пример из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Мальчик обманул бабушку, наполнив туесок травой, а сверху присыпав ягодами. Он осознал свою ошибку, раскаялся в содеянном, и бабушка простила внука, подарив ему обещанный розовый пряник конём. Этот урок доброты и прощения герой запомнил на всю жизнь. В заключение хочу подчеркнуть, что нужно с уважением относиться к правам ребёнка, верить в его изначальное добро, поддерживать в нём стремление стать лучше, прощать за ошибки, надеясь на их исправление. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
