Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15.1. С.И.Львова: «Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно...» («Весь наш дом...» По М.Горькому) (Гиа по русскому)


«Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, - писала лингвист С.И.Львова, - так как от строения предложения, способов связи в нем слов и предложения зависит расстановка знаков препинания и их выбор». Это высказывание я понимаю так: синтаксис и пунктуация — взаимосвязанные разделы языкознания, без знания синтаксиса невозможно правильно расставить пунктуационные знаки, а значит, и построить логическое высказывание. Подтвердить это попробую на примерах из произведения Максима Горького, поэтому обратимся к предложенному для анализа фрагменту.

Чаще всего знаки препинания указывают на подчинительные и сочинительные связи между частями сложного предложения.

Например, в предложении 29 запятая указывает на границу между двумя простыми предложениями, связанными подчинительной связью, на что указывает союзное слово которые: "Иногда он неожиданно говорил мне слова, которые так и остались со мною на всю жизнь". А в предложении 35 мы имеем дело со сложносочиненным предложением, части которого соединены союзом И: "А в доме Хорошее Дело всё больше не любили, и он вынужден был уехать". Примечательно, что в последнем из приведенных предложений мы ставим запятую перед И, проанализировав синтаксическую структуру предложения, ведь если бы союз И соединял однородные члены предложения или перед двумя частями ССП был общий компонент, запятая была бы уже не нужна.

В предложенном нам отрывке встречаются также примеры обособленного распространенного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом: «мучительно разжигая любопытство» (предложение 10), «глядя на его отражение» (предложение 24), «желая обратить на что-либо мое внимание» (предложение 22). Если бы мы не обладали знаниями о распространенных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, мы бы не стали их обособлять.

Как видим из предложенных примеров, без знания синтаксиса трудно расставить знаки препинания, поэтому эти разделы необходимо изучать одновременно. Следовательно, высказывание языковеда С.И.Львовой совершенно справедливо.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение