Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Каменный гость». Анализ трагедии (Часть II) (Пушкин А. С.)


Рядом с Лаурой представлена Дона Анна – женщина, которая осознается как личность. С ее образом связано представление о другом, новом типе любви. Хотя Дона Анна почти готова забыть мужа, почувствовав пробуждение любовной страсти, но в ее душе раскрывается иная, чем у Лауры, гамма чувств. Это и привлекает Дон Гуана. Его поражает новый тип женщины в Доне Анне. В ней есть круг нравственных принципов, которые она не так легко перешагивает.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Поэтому Дон Гуан признается, что он убийца ее мужа; ему важно, чтобы Дона Анна не просто принадлежала ему (что раньше вполне его устраивало) – нет, ему важно, чтобы Дона Анна его полюбила, полюбила даже вопреки его признанию. Для Дона Гуана важно, чтобы она увидела в нем личность, как он сам впервые в жизни увидел личность в женщине.

Споры вызывает последняя сцена. За что погибает Дон Гуан? Д. Благой считал это наказанием за нравственное падение; В. Непомнящий видел в этом кару за принципиальную аморальность героя. Во всяком случае, появление статуи – не божественное возмездие. Счастливый в своей любви, Дон Гуан сам приглашает Командора свидетелем на любовное свидание и этим нарушает нравственный закон. Для чего понадобилось вызывать статую человека, убитого им? Это безнравственно не только с религиозной точки зрения, но и с этической. Трагический финал – это наказание за то, что Дон Гуан забыл об обязанностях человека перед другим человеком, забыл то, с чем безусловно должен считаться всякий живущий.

В «Каменном госте» поставлена всемирная проблема: любое развитие личности, изменение в обществе или в сфере межличностных отношений предполагает решительные изменения, открытия в любви. И если до эпохи Возрождения под любовью понималась страсть в ее чистом виде, то новая эпоха несет новое понимание этого чувства: необходимо человеческое наполнение любовной страсти.

Источник: Творчество А. С. Пушкина: Лекции проф. И. А. Дергачева в записи его учеников. Екатеринбург: УрГУ, 1999. 136 с.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25691




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:15:00
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение