Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Литературный комментарий к стихотворению Баратынского Е.А. «Богдановичу» (Литература XIX века)

Е.А.Баратынского принято считать поэтом «пушкинской поры», он является одним из создателей «золотого века» русской поэзии, которую хронологически определяют рамками 1810-1830-х годов. В рассматриваемом стихотворении проявляются черты данной эпохи: виртуозное владение стихом и стилем, высокая культура слова, размышления о человеческой судьбе, судьбе личности, поэта, а также религиозные и мифологические мотивы.

Послание написано в 1824 г. и обращено к Богдановичу Ипполиту Фёдоровичу, автору знаменитой поэмы «Душенька».


В 1820 г. Е.А.Баратынский переехал в Финляндию в связи с тем, что был произведен в унтер-офицеры и переведен из гвардии в Нейшлотский пехотный полк. Жизнь среди природы, вдали от общества повлияла на эмоциональную окраску произведений поэта, придав им элегическое настроение. Неудивительно, что именно в этот период жизни он задумывается о собственном предназначении, о роли поэзии, поэтому пишет стихотворение «Богдановичу», в котором впервые отражает свое мнение о современных поэтах.

Е.А.Баратынский считал, что современники стали «унылыми» поэтами-романтиками, их произведения все чаще исполнены грустью:

…Новейшие поэты

Всего усерднее поют свою тоску…

…В печаль влюбились мы. Новейшие поэты

Не улыбаются в творениях своих,

И на лице земли всё как-то не по них.

Также автор стихотворения обвиняет Жуковского в подражании германским поэтам, что, по его мнению, пагубно влияет на русскую поэзию:

Жуковский виноват: он первый между нами

Вошёл в содружество с Германскими певцами.

В тексте послания Е.А.Баратынский использует мифонимы. Например, «сады Элизия» в греческой мифологии являются неким античным раем, садом, в котором все плоды и цветы вырастают сами, «Лета» &񗥂 это река забвения в подземном царстве, а «Парнас» &񗥂 священная гора в Греции, связанная с мифическими сказаниями. Именно эти топонимы использует автор, рассуждая в своем стихотворении об «отживших» поэтах и современниках. «Аониды» &񗥂 это музы искусства, которые обитали в Аонии, «Орфей» &񗥂 легендарный певец и музыкант, известный так же благодаря древнегреческой мифологии.

Мифологические названия и имена Е.А.Баратынский использует для того, чтобы высмеять своих современников и одновременно воспеть умершего Богдановича, так как его творчество автор послания считал достойным, а самого поэта «живым, затейливым и нежным». В мифологии боги, музы, прославившиеся деятели искусства в основном считаются некоторым идеалом, к которому люди могут только стремиться, поэтому мифонимы автор послания использует весьма виртуозно, иронизируя и выражая тем самым свою точку зрения по отношению к поэзии современников. Вяземский утверждал: «…поэт шутит, хотя мимоходом намекает на истину», &񗥂 и, вероятно, был прав.

Также Вяземский отметил, что Баратынский в своем обращении к Богдановичу подражает Вольтеру, но Дельвиг находил это влияние отрицательным.

Послание «Богдановичу» Е.А.Баратынского – это произведение, которое привлекло особое внимание к себе деятелей литературы «пушкинской поры». Несомненно, стихотворение отражает неравнодушие поэта, его желание привнести краски в «унылую» поэзию и вести русскую литературу по индивидуальному пути, избегая чрезмерного заимствования. Именно использование автором мифонимов делает произведение богатым различных образов, метафор и создает некоторое противопоставление между миром олимпийских богов, сказочных существ и поэтами, к которым пристала «немецких Муз хандра».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!



регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:53:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение