Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема исчезновения памятников. По тексту В.Катаева (ЕГЭ по русскому)


Жизнь невозможна без прошлого: без духовных традиций и наследия нашего народа, без истории. История - это лица, события, памятники. Почему мы относимся к ней с таким пренебрежением? Эту проблему исчезновения памятников культуры поднимает в тексте советский писатель В. П. Катаев.

Автор рассказывает о памятниках Пушкину, Гоголю, которые благодаря своей органичности и индивидуальности стали символами Москвы.

Он сожалеет о том, что все эти памятники сносят, разрушают память. Образовавшаяся на их месте пустота кажется Катаеву "незаконной", противоестественной". Писатель говорит о том, что вместе с разрушением старого города разрушается память, остаются лишь призраки уже не существующих особняков, зданий, площадей.

Автор считает, что сейчас уничтожается все то, что создавалось не одним поколением. Он приходит к выводу о том, что исчезновение памятников истории и культуры приводит к разрушению памяти, меняет облик мест, привычных глазу обычного пешехода, и эта пустота становится неопределенностью, когда "не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой".\

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как эта проблема очень остра в современном мире. Молодое поколение совсем мало заботится о сохранении традиций прошлого, для них более важно - освоение новых технологий.

В угоду научно-техническому прогрессу начисто забыли о своих истоках некоторые из героев повести Валентина Распутина "Прощание с Матерой". Жители деревни прекрасно понимают, что чувство бережного отношения к историческому и культурному наследию необходимо прививать молодежи. Но какой пример показывают ей, стирая с лица земли их Родину, сжигая их дома и разоряя памятники?

И Д. С. Лихачев обеспокоен этим вопросом. В своих "Письмах о добром и прекрасном" он учит видеть красоту вокруг нас, восхищается самобытностью русских городов, грандиозностью архитектурных ансамблей. Лихачев призывает потомков сохранять эти памятники культуры, ведь историческая память воспитывает человека.

Не задумываясь о последствиях, человек разрушает оригинальные и неповторимые памятники, строя на их месте скучные и однообразные жилые дома. Но человек должен задуматься о том, что он лишает себя культурных ценностей, того богатства, без которого будущая жизнь невозможна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение