—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

„ерты романтизма в образе ѕечорина, √рушницкого и ¬улича (Ћермонтов ћ. ё.)


–оман Ђ√ерой нашего времениї €вл€етс€ первым произведением реалистической направленности в творчестве ћ.ё.Ћермонтова. Ќо можем ли мы утверждать, что главный герой романа ѕечорин Ц реалист? Ёто произведение ћихаила ёрьевича Ц первый русский психологический роман и поэтому, чтобы найти ответ на поставленный вопрос необходимо прочитать Ђ√еро€ нашего времениї Ђмежду строкї. » так, ѕечорин, кто он: романтический герой или реалист?

’очетс€ отметить, что анализиру€ композицию самого произведени€ можно выделить первую романтическую черту: повествование в романе св€зано лишь образом главного геро€, личность которого раскрываетс€ посредством его взаимодействи€ с другими персонажами.

Ќа прот€жении всего знакомства с ѕечориным мы наблюдаем за его поведением: за его реакцией на известие о смерти Ѕэлы, за его равнодушной встречей с ћаксимом ћаксимычем, за его жестоким обращением с кн€жной Ћиговской, за его диалогами с ¬ернером и за его поединком с √рушницким, Ц за всем, что позвол€ет нам судить о его натуре. ¬ этом ключе, Ђ√ерой нашего времениї предстает перед нами именно как романтическое произведение, которое стремитс€ раскрыть образ центрального персонажа. “ем не менее, социальна€ направленность романа не дает нам права ставить знак Ђравної между этим произведением Ћермонтова и романтизмом, ведь образ ѕечорина €вл€етс€ отражением определенной группы двор€нства, которой присущи идентичные черты, в то врем€ как романический герой должен быть исключительной личностью. ћихаил ёрьевич сам отмечает в предисловии к роману, что √ригорий ѕечорин Ц это собирательный образ: Ђ√ерой Ќашего ¬ремени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколени€, в полном их развитииї. ќткуда же беретс€ така€ дво€кость? ƒело в том, что романтические порывы ѕечорина присущи ему с рождени€, реалистические же черты характера были привиты ему обществом. »менно контраст индивидуального начала главного геро€ и дурного вли€ни€ светского общества и стал причиной неоднозначной направленности данного произведени€, включающего в себ€ как романтические, так и реалистические черты.

ѕереосмысление литературного образа романтического геро€ привело к по€влению нового реалистического типа Ц Ђлишнего человекаї, коим и €вл€етс€ ѕечорин. Ќезаур€дность личности, отсутствие конкретных жизненных целей, чувство нравственного превосходства, презрительное отношение к жизни и обществу в целом, бездейственность, скептицизм и эгоцентризм определ€ют ѕечорина как Ђлишнего человекаї. Ќо как автор дает нам пон€ть, что романтические зачатки все еще не погибли в главном герое? ƒл€ этого необходимо сравнить личность √еро€ Ќашего ¬ремени с окружающими его романтическими персонажами.

ѕервым романтическим персонажем, с которым сталкиваетс€ читатель, становитс€ √рушницкий, двадцатилетний юнкер, направленный в ѕ€тигорск на восстановление после ранени€ в ногу. –омантический облик молодого военного тщательно спланирован: он носит толстую солдатскую шинель, котора€ в глазах каждой чувствительной барышни делала его героем и страдальцем, старательно преувеличивает т€гость невзгод, обрушившихс€ за него, заводит сантиментальные разговоры с женщинами, выража€сь вычурно и важно и принима€ драматические позы. »менно поэтому √рушницкий нравилс€ ЂЕромантическим провинциалкам до безуми€ї. —ам ѕечорин так описывал его лицемерную натуру, задрапированную в возвышенные чувства: ЂЕ≈го цель Ц сделатьс€ героем романа. ќн так часто старалс€ уверить других в том, что он существо, не созданное дл€ мира, обреченное каким-то тайным страдани€м, что он сам почти в этом уверилс€ї. “ем не менее, истинна€ личность √рушницкого открываетс€ перед читател€ми во врем€ его дуэли с ѕечориным. “русливый, подлый и мстительный человек, √рушницкий Ц лишь фон, на котором раскрываетс€ романтическа€ сторона личности √ригори€, чьи чувства и душевные метани€ не €вл€лись плодом богатого воображени€.

¬торым романтическим персонажем, с которым знакомитс€ читатель, становитс€ серб ¬улич Ц герой главы Ђ‘аталистї. Ђќн был храбр, говорил мало, но резко; никому не повер€л своих душевных и семейных тайнї, Ц так описываетс€ байронический образ ¬улича. ≈го игра со смертью и убежденность в предопределение окончательно отдел€ет молодого офицера от своих товарищей и обыденной жизни. » лишь один мотив разрушает романтический образ ¬улича Ц мотив денег. »менно они имели наибольшую важность в жизни азартного, но бедного карточного игрока. ќб этом говорит как и тот факт, что именно сумма, поставленна€ на кон ѕечориным, окончательно склонила серба на спор, так и сцена того, как молодой офицер выплачивал свои долги: Ђќн вынул свой кошелек и бумажник и отдал их счастливцу, несмотр€ на возражени€ о неуместности платежа. »сполнив этот непри€тный долг, он бросилс€ вперед, увлек за собой солдат и до самого конца дела прехладнокровно перестреливалс€ с чеченцамиї. “о, что карточный долг был более значимым дл€ ¬улича, нежели долг солдата говорит нам о роли денег в его жизни. ѕечорин, выкладывает на стол Ђвсе, что было у него в карманеї, ¬улич Ц все, что у него есть вообще. »менно поэтому он обращаетс€ к майору с просьбой поставить п€ть червонцев, которые тот ему задолжал. “аким образом, деньги разрушают романтический образ молодого офицера. ¬озможно, именно его бедность и карточные долги и стали причиной того, что он решилс€ на пари с ѕечориным. ≈сли удача окажетс€ на его стороне, то он заполучит куш, если же нет, то сможет уйти из жизни без позора самоубийцы. ¬улич Ц неистинна€ романтическа€ личность, и не только его материальные ценности говор€т об этом.  огда он встречаетс€ на улице с пь€ным казаком, то обращаетс€ к нему так: Ђ ого ты, братец, ищешь?ї. ƒо этого момента глава Ђ‘аталистї выстраивалась на показани€х свидетелей, этого же диалога никто не мог услышать. “ем не менее, реплика офицера дорога автору, ведь именно в ней раскрываетс€ стремление ¬улича избавитьс€ от своего одиночества. ¬ той же главе, мы видим ранее не свойственную ѕечорину вовлеченность в судьбу другого, малознакомого человека. ќб этом говорит нам тот факт, что он один бросилс€ в хату к убийце ¬улича. ¬ Ђ‘аталистеї скептицизм ѕечорина подаетс€ сомнению, его уверенность испар€етс€, а чувство определенной причастности к случившемус€ не отпускает его: ЂЕ€ предсказал невольно бедному его судьбуї.

ѕосле встречи с романтической составл€ющей ѕечорина, предисловие к Ђ∆урналуї невольно режет слух читател€: ЂЌедавно € узнал, что ѕечорин, возвраща€сь из ѕерсии, умер. Ёто известие мен€ очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти запискиЕї. Ќи одна из черт характера ѕечорина, отмеченных рассказчиком в предисловии, не касаетс€ главное геро€ как романтика. ѕечорин Ц человек, беспощадно выставл€вший наружу свои слабости и пороки. ≈го душа Ц душа мелка€, ЂЕследствие наблюдений ума зрелого над самим собоюЕї. ¬ первую очередь, ѕечорин раскрываетс€ перед нами как реалист, но его романтическое начало не ускользнет от глаз ищущих читателей.

ѕодвод€ итог всему вышесказанному, можно утверждать, что образ ѕечорина объединил в себе как романтические, так и реалистические черты, кажда€ из которых по-своему раскрываетс€ в романе.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ