Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран (ЕГЭ обществознание)

Выбранное мною высказывание раскрывает сущность проблемы, связанной с важностью свободы в творчестве, зависимость творчества от степени свободы. Данная проблема является актуальной в условиях открытой социальной структуры современного общества.

Французский политический деятель, Ф.Миттеран, считает, что чем личность более независима, тем более ярче и интереснее становится творчество человека. С этим высказыванием невозможно не согласиться. Я полагаю, что творчество - это создание чего-то нового, неизвестного ранее, но создание нового невозможно без независимости и свободомыслия человека. Творчество - это порыв, когда человек делает то, что желает. Любые запреты, ущемление свободы человека этот порыв уничтожает, убивает.

Перейдем к теоретической аргументации.

Само понятие творчество подразумевает любую деятельность (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, ранее не существовавшее и имеющее ценность. Основным критерием творчества является уникальность результата. Механизм творческой деятельности это: комбинирование, воображение (способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании), фантазия (способность создавать яркие и необычные образы) и интуиция (знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить). А независимость - самостоятельность, отсутствие подчинённости или зависимости кого-то перед кем-то.

Помимо теоретических обоснований можем привести ряд конкретных примеров. Во времена правления И.В.Сталина и жестких репрессий наблюдался сильный контроль за творческими людьми, свободомыслие и независимость сдерживались или же полностью пресекались властью. Люди не могли творить то, что хотелось им самим. Они могли делать только то, что диктовало и навязывало государство. Культурных деятелей, нежелавших мириться и находиться под постоянным контролем, высылали и репрессировали. Такая печальная участь постигла многих великих людей. Из-за этого наша страна начала отставать в различных отраслях культуры и науки, а талантливые писатели, художники, поэты не могли свободно самовыражаться в творчестве. Вторым ярким примером может стать великий русский поэт А.С.Пушкин. В годы его юности и учебы в царскосельском лицее никто не сковывал его определенными рамками в творчестве. Наоборот, все способствовало тому, чтобы юные ребята творили, вдохновлялись и создавали что-то новое, неизвестное. Именно в лицейский период Александр Сергеевич создал множество стихотворных произведений. Всё это показывает нам независимость и свободу поэта в его творчестве, его полное раскрепощение и воля.

Таким образом, подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что свободомыслие и независимость влияют на творческую деятельность людей. Именно при вольности и самостоятельности человек может выражаться в творчестве в полной мере.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.