Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Стихотворения поэма Корсар Байрона (Байрон Д. Г.)


Назад || Далее

Первые две песни «Паломничества Чайльд-Гарольда» принесли Байрону литературную славу. Еще больший успех имели поэмы «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Коринфа» и «Паризина», появившиеся между 1813 и 1816 годами. Байрон создает особый жанр романтической поэмы и характерный образ романтического героя. Поэта интересуют острые драматические события прошлого, жизнь экзотических стран Востока.

Герои этих поэм, разочарованные скитальцы, порвавшие с обществом, несколько напоминают Чайльд-Гарольда, но им чужд пассивный характер его переживаний.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Люди одной страсти, большой силы воли, не смиряющиеся, не идущие ни на какие соглашения, они немыслимы вне борьбы. Это бунтари. Они бросают вызов ханжескому буржуазному обществу, выступают против его религиозных или нравственных основ и ведут с ним неравную борьбу.

Одним из характерных романтических героев Байрона является Конрад, главное действующее лицо поэмы «Корсар». Необычна его внешность: горящие черные глаза и сумрачные брови, густые кудри, ниспадающие на высокий бледный лоб, язвительная улыбка, выражающая одновременно и презрение ко всему окружающему и сожаление. Это мрачная, сильная и одаренная натура, способная, быть может, совершить благородные дела. Однако общество отвергло Конрада, не дало ему возможности раскрыть свои способности. Он стал главарем шайки морских разбойников. Его цель — мстить преступному обществу, которое отвергло его и называет теперь преступником. Конрад — крайний индивидуалист. Весь мир враждебен Конраду, и он проклинает этот мир. Одиночество поселяет в его душе чувство разочарования, пессимизма.

Герой романтических бунтарских поэм Байрона но имеют положительных идеалов. Они борются, не веря в победу, они понимают, что не могут победить общество, которое сильнее их, но до конца остаются ему враждебны. «Лучше быть змеей, — говорит Конрад, — чем червём». Герои Байрона остаются бунтарями-одиночками. В них привлекают сила протеста, непримиримый дух борьбы, но отсутствие связи героя с массой, народом, с общими интересами, индивидуализм героя — свидетельство слабости мировоззрения самого Байрона.

В годы появления цикла бунтарских поэм расцветает лирический талант Байрона. Его лирика сложна и противоречива. В ряде ранних юношеских стихотворений Байрона звучат мотивы неудовлетворенности жизнью, меланхолия («Стихи написанные под старым вязом на кладбище в Харроу», «Прощание с Ньюстедским аббатством», «Хочу я быть ребенком вольным...» и др.). Некоторые из стихотворений приобретают ярко выраженную пессимистическую окраску («Надпись на кубке из черепа», «Надпись на могиле ньюфаундлендской собаки» и др.). Но, как бы по временам ни были сильны эти мотивы, не они занимали ведущее место в лирике Байрона. Не уход от жизни, а критика ее, постоянное обращение к ней, заинтересованность в ней характеризуют лучшие лирические произведения Байрона.

Байрон — вдохновенный певец природы. С большой поэтической силой он раскрывает личные чувства человека, и все-таки Байрон прежде всего блестящий мастер политической, гражданской лирики.

Идея борьбы с реакцией, политической и литературной, идея политической свободы пронизывает ряд лирических стихотворений первого периода его творчества. Таковы «Строки к плачущей леди», «На посещение принцем-регентом королевского склепа», «Видение Валтасара», «Ода с французского» и многие другие.

В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Байрон воспевает героя, павшего за свободу своего народа, нашедшего бессмертие благодаря своему подвигу.

Венцом политической лирики этого периода следует считать «Оду авторам билля против разрушителей станков». В ней поэтически выражена идея, заключенная в первой парламентской речи Байрона.

Бунтарская, насыщенная социально-политическим значением поэзия Байрона была главной причиной организованной травли поэта со стороны реакционных кругов английского общества. Против него ополчилась реакционная печать.

Байрон решил покинуть родину. В 1816 году он уезжает в Швейцарию, затем в Италию. Враг официальной Англии, ее лицемерия, ханжества, пресловутых буржуазных «свобод», продажной буржуазной печати, он продолжает глубоко интересоваться судьбами родины, судьбами своего народа.

Где бы поэт ни находился — в Швейцарии, Италии, Греции, — политическая и литературная борьба, происходящая на родине, неизменно волнует его.

Байрон продолжает жить интересами английского народа, В этом убеждает большинство его произведений, написанных в годы вынужденного разрыва с Англией. Так, в том же 1816 году он пишет «Песню для луддитов» — стихотворение, в котором поэт обращается к английским рабочим с призывом вспоить черной кровью тиранов «дерево свободы», сменить челноки на мечи. В письмах на родину, в политических сатирах и в лирике он разоблачает реакционные правящие круги.

Байрон с нетерпением ждал революционного подъема в Англии и не раз заявлял, что в этом Случае он вернулся бы на родину, чтобы принять личное участие в борьбе.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2352




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Назад || Далее
.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:41:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение