Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Творчество Н.С. Лескова на примере персонажей его произведений ». (Лесков Н С)


В сказе «Левша» Лесков поднимает проблему истинного патриотизма, отношения власти к народу в целом и к отдельным его представителям. Ярче всего эти проблемы видны в эпизодах встречи левши с Платовым и его поездки в Англию. Там его принимают, как равного себе, всячески поддерживают, относятся как к человеку. Такое отношение резко контрастирует с поведением вышестоящих людей в России. Там в человеке видят первым делом не его лучшие качества и достоинства, а то, какого он происхождения.

Левша на собственном опыте испытал, какой болью может стать рождение человека в крестьянской семье. Причём, болью как моральной, так и физической. В эпизоде, где Платов встречается с тульскими мастерами, мы видим это воочию. Мало того, что Матвей Иванович бранил несчастных на чём свет стоит, так он ещё и оттаскал бедного левшу за волосы! Цивилизованные люди понимают, что такое отношение просто недопустимо. Видно, России тогда было далеко до истинной цивилизации, на что и указывал Лесков.

Также, главный герой видит бросающуюся разницу в уровне знаний между русскими и английскими мастерами, что тоже наматывает на ус. Кто знает, что бы произошло с мастерами того времени, доберись главный герой до своего городка… Возможно, многое бы изменилось к лучшему. Замечает он и то, что в Англии давно перестали чистить ружья кирпичом, что благоприятно на них влияет. Как истинный патриот, заботящийся о благополучии своей страны, он спешит рассказать о своём открытии царю. Помимо этого обстоятельства домой его гонит искренняя любовь к своему родному краю, безмерная тяга вновь увидеть знакомые, близкие сердцу, места. Англичане в свою очередь, удерживают героя на чужбине, пытаясь сманить его к себе; левша имел шанс зажить счастливой жизнью, но что это для него за жизнь – в чужих краях? Думаю, ему, как настоящему патриоту, были бы близки строки Есенина:

"Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»."

Русский характер Лесков показывает весьма противоречивым. Русские люди – это сильные телом и духом личности, способные на подвиги ради правды и справедливости, но, в то же время, не пытающиеся перечить произволу власти - крепостное право очень сильно повлияло на их нравы. И левша – не исключение. Даже и не думающий возмущаться своей долей, роптать на судьбу, покорно принимающий все тяготы жизни - таким писатель рисует героя. Эти черты присущи всем русским людям, что и беспокоит автора. Он понимает, что пока они сами не начнут уважать себя, ценить свой труд, понимать, что власть держится не на ком ином, как на них, прогресс будет обходить Россию стороной.

Используя жанр сказа, Лесков сохраняет особенности речи рассказчика, что помогает нам видеть всё своеобразие понимания им самых разных вещей. Мы можем судить об его образовании, а, значит, и о происхождении. И сразу становится понятно, что рассказчик – ни кто иной, как такой же крепостной, как и левша. Забавным образом коверкая слова, он показывает себя как мыслящего человека с богатым жизненным опытом. Он, повествуя, несомненно, видит глубинные проблемы русского общества, понимает, что нужно что-то менять. Именно с помощью этого жанра Лесков показывает, что некоторое люди начинают ставить перед собой вопросы, и искать на них ответы, а это значит, что грядут перемены.

2. Настоящий праведник, по мнению писателя, это не тот человек, который постоянно молится и бьёт поклоны во славу господа. В этом его представление отличается от традиционного. Лесков считает, что настоящий праведник – это тот, кто подаёт пример другим людям, тот, кто живёт по совести, чьи действия идут от сердца, а не от холодного расчета попасть в рай за свои благодеяния. Настоящий праведник – тот, кто искренне любит людей, стремится посвятить свою жизнь помощи тем, кто нуждается. Примером такого человека может послужить герой произведения «Кадетский монастырь» генерал Перский. Он, жертвуя своей личной жизнью, желанием обзавестись семьёй и любящей женой, воспитывает десятки чужих детей. Зная, как его уважают и любят ученики, как к нему тянутся, сердце не позволяет его эгоизму выйти вперёд. Он остаётся верен своим маленьким воспитанникам, чувствуя их своей семьёй.

3. Особенность образа Ивана Флягина заключается в том, что его, при всех его грехах, можно назвать праведником. Он прожил долгую, полную событий жизнь, которая преподносила ему много испытаний, но несмотря ни на что, он - выдержал.

Герой в своей жизни побывал в очень многих местах нашей Родины, попробовал много профессий, испытал себя во многих ситуациях, но, также и совершил немало преступлений, причём самых тяжких: убил монаха, едущего в церковь, из-за того, что тот мешал ему проехать, татарина в схватке - за каракового жеребца, любимую женщину… Бог словно проверяет его душу, заставляя совершать грехи, которые он не хочет совершать. Но Иван всегда сопротивлялся своей тёмной стороне; жил, как и сказал про него умирающий монах: «…будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока не придёт твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание и пойдешь в чернецы». Да и сам он про себя говорил подобное: «Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть». Но почему же, после стольких прегрешений, его можно назвать праведником? Первое убийство было совершено по неосторожности, из-за детской шалости, и было прощено самим же монашком. Во втором случае была равная схватка, в которой либо ты убьёшь, либо тебя, поэтому Иван не испытывал мук совести, но и злого умысла у него, опять же, не было. Он лишь показал свою преданность хозяину, подвергнув жизнь опасности ради его прихоти. Третье же убийство – это спасение души Грушеньки. Флягин избавил её от самого страшного греха - самоубийства. Такая любовь и самопожертвование с его стороны достойна уважения. Именно это, как мне кажется, становится тем событием в его жизни, которое перевешивает чашу весов с делами праведными. Также, необычность лесковского странника состоит в том, что он «очарованный», живёт не столько умом, сколько чувствами. Герой Лескова, обладая огромной физической силой, в то же время отличается поразительной нравственной мощью, храбростью, отчаянной дерзостью, готовностью в любой момент пойти на риск, подвиг. Его внутренние качества таковы, что путь праведничества был ему предрешён судьбой.

4.Образы Катерины Кабановой и Катерины Измаиловой имеют как сходства, так и различия. Сходства начинаются с того, что они обе были выданы замуж не по любви. Но, если Катерина Кабанова хотела и была готова полюбить своего мужа, то Измаилова вряд ли была на это способна. Кроме того, обе они принадлежали к купеческому сословию. Также, и у одной, и у другой не было детей. Но Кабанова мечтала о них из-за своего желания стать матерью, из-за стремления поделиться опытом и накопленной любовью. Катерине Измаиловой же ребёнок был нужен для того, чтобы развеять скуку и показать свою женскую состоятельность. Нравственные ориентиры героинь отличаются так колоссально, что это сразу бросается в глаза. Для Измаиловой убийство становится естественным делом, тогда как для Кабановой человеческая жизнь – ценнейшее, что только может быть на свете. Мне кажется, на их взгляды существенно повлияло детство и семья. Катерину Кабанову любили и ласкали, что и пробудило в ней такие чувства, как нежность, желание помочь ближнему, стремление отдать всю себя, всё своё внимание и заботу тому, кого она любит. Исходя из поступков Измаиловой же, мы можем предположить, что ребёнком её не баловали, часто забывали о ней, не давали того, в чём она больше всего нуждалась - внимания и любви.

Обе девушки в конце произведений убивают себя, но подтолкнули их на это разные чувства. Кабанова не могла жить без любви, но муж дать ее девушке не мог, а убежать она себе не позволила, так как понимала, что позор ляжет на его плечи. Она не могла простить себе грех - измену мужу, муки совести не давали ей покоя. Измаилову же на такой шаг сподвиг её эгоизм и желание отомстить сопернице. Она понимала, что любимый человек от неё отвернулся, и терять ей уже нечего. Она сделала всё, чтобы отомстить, даже не поберегла собственную жизнь. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что близость этих героинь больше внешняя, чем внутренняя - духовно они бесконечно далеки друг от друга.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение