|
В чём состоит драматизм звучания поэзии Ф. И. Тютчева? На примере не менее трёх произведений (ЕГЭ по литературе)Поэзия Ф. И. Тютчева неповторима и своеобразна, так как в ней есть мотивы драматизма, который заключается в несчастной судьбе возлюбленной лирического героя, разладе человека и природы, а также быстротечности жизни. Элегия «О, как убийственно мы любим…» тесно переплетена с судьбой самого поэта, так как посвящена Елене Денисьевой и входит в «денисьевский цикл». В названии стихотворения уже содержится оксюморон «убийственно мы любим». Любовь, казалось бы, такое светлое и нежное чувство, в творчестве Тютчева трагична. Лирический герой обращается к самому себе, вспоминает роковую первую встречу с избранницей: «Ее волшебны взоры, речи / И смех младенческо-живой?» В начале отношений возлюбленная была прекрасна, её взоры «волшебны». Этот эпитет подчеркивает неземную прелесть девушки, однако спустя год её красота увяла. ![]() Такое построение произведения указывает на то, что лирический герой в конце находит подтверждение своих слов, становится уверен, что причинил боль возлюбленной, погубил её чувствами и заставил страдать. В элегии «С поляны коршун поднялся...» Тютчев раскрывает тему человека и природы. Стихотворение построено на антитезе, противопоставлении лирического героя и птицы. «С поляны коршун поднялся, / Высоко к небу он взвился...» — первая строфа начинается с изображения коршуна, способного на полет. Однако «мощными», «живыми» крыльями его одарила «природа-мать», как называет её автор, используя такой приём как олицетворение, так как она — создательница всего живого на земле. Однако лирический герой не способен парить в небесах. «А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!...» — гласят последние строчки, показывая человеческую гордыню, самомнение. Герой считал себя главным в этом мире, непобедимым, лучшим существом, однако осознал, что по сравнению с силами природы он ничтожен, ограничен в своих силах. В стихотворении четко прослеживается авторская ирония, обличающая разлад человека с природой. В элегии «Есть в осени первоначальной…» изображается картина осени. Автор называет её «Короткая, но дивная пора…», подчеркивая её малую длительность. По законам природы после осени наступает зима, однако со сменой времён года можно сравнить и быстротечность жизни, так как холодная, суровая пора символизирует смерть лирического героя. Бабье лето, образ которого прослеживается в стихотворении, это грань как между летним изобилием и осенним увяданьем, так и между жизнью и смертью. «Лишь паутины тонкий волос / Блестит на праздной борозде», — данная метафора может означать, что лирический герой уже поседел, он не молод, однако уход в мир иной ему предстоит ещё не скоро. Подтверждение этой мысли можно найти в следующих строках: «Пустеет воздух, птиц не слышно боле, / Но далеко еще до первых зимних бурь…». Идея элегии состоит в том, что даже в зрелом возрасте, несмотря на короткий срок жизни и приближение смерти, бывают светлые, прекрасные моменты. Таким образом, поэзия Ф. И. Тютчева драматична, так как поэт в своём творчестве поднимает темы губительной, несчастной любви, разлада человека с природой, а также быстротечности жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Чуманова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|