Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ поэмы «Кавказский пленник» (Пушкин А. С.)

В1821г. А. С. Пушкин написал поэму “Кавказский пленник”, период южной ссылки. Задумал поэму на Кавказе. Над ней он работал около шести месяцев. Она посвящена Николаю Николаевичу. Он был другом Пушкина. В 1820 г., когда Пушкину выдвинули обвинения, после чего его сослали на Юг, Раевский поддержал поэта.

Это одна из первых поэм Пушкина, в которые написаны в романтическом стиле. В ней изображены красивые пейзажи Кавказа, её быт и обычаи. Кавказ занимает большое место в творчестве Пушкина. Он написал много произведений, посвящённых Кавказу.

В первый раз поэт посетил Кавказ в 1820г., когда его сослали на юг. Ссылка отразилась на тематике произведений Пушкина.

Тема, идея, основная мысль

Тематика поэмы свойственная романтизму: тяготение к свободе и неразделенная любовь. В неволе находятся все герои: черкесские девушки, которых выдают замуж в другие аулы из-за залата; черкесов, которые находятся под гнётом русских и главный герой, попавший в плен.

Черкесска безответно влюбляется в русского пленника, который, в свою очередь тое был безответно влюблён в русскую девушку.

В поэме Пушкин воплотил идею свободы и борьбы за неё, идею любви и преданности ей.

Основная мысль заключается в том, чтобы:

бороться за свою свободу и никогда не сдаваться,

не требовать от любимого человека больше, чем он может дать.

Композиция

Сюжет произведения построен в хронологической последовательности.

Поэма состоит из посвящения Раевскому, двух частей и эпилога.

В первой части описывается, как черкес приводит пленника, за которых ухаживает черкесская красавица. В плену он знакомится с бытом и обычаями черкесов.

Во второй части Пушкин изображает Черкесов непобедимыми и не преклонными, которые готовы к войне заранее. Они находятся под давлением русских. Тяжка и судьба черкесских девушек, выдаваемых замуж в другие сёла за золото.

За ним ухаживает молодая девушка. Она его с их песнями и языком. За время проведённое с ним она полюбила его, “Но русский жизни молодой/ Давно утратил сладострастье”, он боялся и не хотел вспомнит забытую любовь.

Герой понемногу привыкал к скучной и однообразной жизни пленника. Ему ничего не оставалось, как всматриваться и изучать обыденную жизнь, нравы, веру и воспитание, пленивших его людей.

Обыкновенный черкес, в изображении Пушкина, представлен мужественным и непреклонным.

Пушкин также показывает нам обычного черкеса, но при этом он преподносится непобедимым и непреклонным. Он к войне заранее приучен, гордится своим простым одеянием. Для него нет ничего дороже ретивого коня – верного и терпеливого товарища.

Вторая часть повести начинается с изображением тяжкой судьбы черкесских девушек, которые, по принуждению, выходят замуж в чужие и незнакомые деревни из-за злата.

К их нелегкой судьбе прибавляется безответная любовь. Пленник просил ее полюбить другого, так как не видел будущего, но она была непоколебима, потому что её любовь была безграничной.

Однажды, когда была сильная суматоха, черкешенка помогла русскому пленному сбежать. Но на предложение сбежать с ним она отказалась, та как знала, что тот любт другую. В последний раз они виделись у реки, где она и покончила жизнь самоубийством.

В эпилоге уже говорится о Кавказе.

Художественные средства

Эпитет: развесели свой взор унылый; мрачная тоска; тихою рукой; сирая душа; улыбка хладная туманный, неподвижный взор

Метафора: Мне будет гробом эта степь; питомцы рекою хлынули с холмов; мелькнуло девы покрывало; куда ни мчался ты грозой

Сравнение: как труп, прошли как тень; Лежала в сердце как свинец./ Тоска любви без упоенья; бледна как тень; и гасну я, как пламень дымный; Твой ход как чёрная зараза

Олицетворение: Над ним летает смертный сон/ И холодом тлетворным дыши;

Кавказские вершины оделись пеленою туч; очей о знаков разговор; седых, румяных, синих гор; визжит железо; ветер шумный, свистя, пкрыв её клубил; на брегах уснувших.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.