—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђјдище городаї в лирике ¬. ћа€ковского (ћа€ковский ¬. ¬.)

ќсновное содержание поэзии раннего ћа€ковского Ц урбанизм. ¬ его стихах преобладают мотивы городской стихии. —воЄ поэтическое Ђ€ї молодой ћа€ковский утверждал в группе футуристов. ‘утуристы вынесли своЄ искусство на улицы. ќни выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывател€. ¬сЄ родственно революционно настроенному ћа€ковскому.

ќткроем томик стихов раннего ћа€ковского и прочитаем названи€ стихов: Ђ»з улицы в улицуї, Ђј вы могли бы?ї, Ђјдище городаї, ЂЌичего не понимаютї, Ђ¬ам!ї, Ђѕослушайте!ї.

ћы видим, что преобладают броские названи€ Ц обращени€, которые помогают определить предмет ранней поэзии ћа€ковского: внешний мир (город) и образ Ђ€ї, противопоставленный ему.

–ассмотрим, как раскрываетс€ урбанистическа€ тема в стихотворении Ђјдище городаї.

ћетафорическое название носит эмоционально-оценочный характер: город Ц это ад. »з основной метафоры вырастают производные: Ђадкиї, Ђавтомобили Ц дь€волыї, Ђдыры небоскрЄбовї. Ђлазї, воспринимаемые как вход в ад.

ќбраз города вызывает ужас и отвращение. √ород наполнен громкими звуками, режущими слух Ц какофонией: Ђвздымались автомобили, над самым ухом взрыва€ гудкиї, Ђтрамвай с разбега взметнул зрачкиї, Ђжелезо поездов громоздило лазї, Ђкрикнул аэропланї. «вуковой образ города помогает создать и аллитераци€ на звонкие звуки: зб Цвз-взр Ц зб Ц зр Ц зд.

¬ этих адских звуках не слышен плач, город равнодушен к чужой боли и страданию:

—битый старикашка шарил очки

» заплакалЕ

√ород болен:

” раненого солнца вытекал глаз,

ј за солнцем улиц где-то ковыл€ла

Ќикому не нужна€, др€бла€ луна.

Ћуна как предмет поэтического воспевани€ здесь не нужна, потому что прекрасное никого не трогает, город веществен и материально груб, интерес здесь вызывает лишь материально-полезное, например, Ђсельди из  ерчиї.

¬ аду том€тс€ грешники, тема греха возникает в св€зи с образом ночи:

Ќочь излюбилась, похабна и пь€на.

√ород Ц это толпа обывателей, живущих низменными интересами, равнодушных к творчеству. Ёто мужчина, у которого Ђв усах капустаї, это женщина Ц Ђустрицаї Ђв раковине вещейї.

Ћирический герой чувствует своЄ одиночество, он противопоставлен Ђозверевшей толпеї - Ђстоглавой вшеї. Ќапрасно он открывает агрессивной толпе Ђстолько стихов шкатулокї. ” лирического геро€ хрупка€, ранима€ душа и ему приходитс€ быть грубым гунном, чтобы защитить себ€ от вмешательства толпы.

ѕоэт противопоставлен толпе, потому что он обладает богатым воображением. ќн может Ђноктюрн сыгратьї Ђна флейте водосточных трубї. √ород и толпа вызывают в герое чувство протеста.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение