Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с мыслью, что в конфликте между людьми всегда виноваты обе стороны Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — его любовь к людям и своему делу. (ЕГЭ по русскому)

**Сочинение**

«Согласны ли вы с мыслью, что в конфликте между людьми всегда виноваты обе стороны?» — такой вопрос возникает при анализе жизненных ситуаций, где сталкиваются интересы, принципы или взгляды. В тексте, посвящённом Самуилу Яковлевичу Маршаку, автор раскрывает судьбу поэта, сталкивавшегося с внешними противоречиями, но сохранившего верность своему призванию. Позиция автора заключается в том, что истинно талантливый человек, чьи поступки продиктованы любовью к людям и делу, способен преодолевать конфликты, не усугубляя их, а порой и вовсе избегая взаимных обвинений.

Чтобы обосновать эту точку зрения, обратимся к примерам из текста. В эпизоде, где описывается разгром редакции Детиздата, автор отмечает: «были арестованы многие её сотрудники и авторы. Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича». Этот пример показывает, что конфликт между властью и творческими деятелями был односторонним: репрессии обрушились на невиновных, а Маршак, избежавший ареста лишь благодаря случайности, не провоцировал противостояние. Его вины здесь нет — он стал жертвой обстоятельств, что опровергает идею о взаимной ответственности в конфликте.

Другой эпизод — разговор Маршака с Борисом Полевым — демонстрирует иной аспект. Поэт, «находясь при смерти», настаивает на правке гранок журнала: «Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал». Здесь нет конфликта, но есть пример того, как преданность делу и ответственность исключают саму возможность разногласий. Маршак, даже в критическом состоянии, думает о читателях, а Полевой, восхищённый его самоотдачей, подчиняется «приказу». Автор подчёркивает: истинная любовь к профессии снимает почву для противостояния.

Смысловая связь между примерами — противопоставление. В первом случае конфликт навязан извне, и вина лежит только на одной стороне. Во втором — сотрудничество, основанное на взаимном уважении, показывает, что конфликты можно предотвратить, если руководствоваться высшими ценностями.

Я согласен с позицией автора: далеко не всегда в противостоянии виноваты обе стороны. Порой одна из них становится жертвой несправедливости, а в других ситуациях сама преданность делу исключает конфликт. Яркий пример — роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова возникает из-за непримиримости их взглядов: нигилизм сталкивается с консерватизмом. Оба героя упрямы, оба провоцируют споры, отказываясь искать компромисс. Здесь вина действительно взаимна. Однако в истории Маршака мы видим иной сценарий: поэт, даже в условиях репрессий, не вступает в противоборство, а в работе с Полевым демонстрирует, что настоящая преданность делу объединяет, а не разъединяет.

Таким образом, конфликты многогранны. Одни возникают из-за взаимного нежелания понять друг друга, другие навязываются внешними силами. Говорить о вине обеих сторон можно лишь там, где есть обоюдное упорство в противостоянии. Но там, где человек руководствуется любовью и ответственностью, конфликт теряет почву, уступая место созиданию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.