|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
каковы признаки настоящего искусства? в детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это большое искусство, храм. (ЕГЭ по русскому)«Каковы признаки настоящего искусства?» — такова проблема, которую ставит Т. Толстая, современная писательница, размышляя о природе творчества и его воздействии на человека. Автор противопоставляет два вида искусства — театр и кинематограф — чтобы выявить, в чём заключается подлинное преображение реальности, способное захватить зрителя. Позиция Т. Толстой заключается в том, что настоящее искусство должно обладать магической силой полного погружения, «окончательного обмана», когда зритель забывает о реальности и оказывается в мире иллюзий. Эту способность писательница находит в кинематографе, который, по её словам, «притворяется, что всё, что вы видите, — правда», в отличие от театра, открыто признающего свою условность.
Чтобы обосновать свою точку зрения, автор приводит два примера. Первый связан с разочарованием рассказчицы в театре. Она описывает сцену, где «пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками» вопрошает героиню, а «грузная тётенька гавкнула в ответ: “Осьмнадцать лет!”». Эта нелепая условность вызывает у героини «ужасное смятение и стыд», разрушая её попытки полюбить театр. Т. Толстая подчёркивает, что, несмотря на внешний лоск — «нарядных людей», «занавеси из парашютного шёлка», — театр остаётся для неё чужим «храмом» с ложными «богами», потому что не способен преодолеть барьер между зрителем и сценой. Второй пример посвящён кинотеатру «Арс», представляющему собой «плохонький сарайчик на площади». Здесь, среди «неудобных сидений» и «кислого запаха сырых пальто», происходит чудо: «удар луча — и всё, понеслось». Экран превращается в «пространство, мир, полёт», зритель переступает «черту», где начинается «сон, мираж, мечта». Автор акцентирует внимание на контрасте между убогостью кинотеатра и волшебством происходящего на экране, доказывая, что суть искусства — не в обстановке, а в умении «преобразить» реальность, заставить поверить в невозможное. Смысловая связь между примерами основана на противопоставлении. Театр, даже будучи «храмом» с традициями, вызывает отторжение своей искусственностью, тогда как кино, несмотря на внешнюю невзрачность, дарит подлинное чудо. Именно это противопоставление позволяет Т. Толстой сделать вывод: настоящее искусство рождается там, где исчезает грань между действительностью и вымыслом, захватывая зрителя целиком. Я согласна с автором. Искусство, которое не трогает душу, не погружает в иную реальность, становится пустой формой. Примером может служить роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Читатель, следя за полётом Маргариты над Москвой или встречей Понтия Пилата с Иешуа, забывает, что перед ним вымысел. Магия текста настолько сильна, что реальность книги затмевает окружающий мир, подтверждая мысль Т. Толстой: истинное искусство — это «преображение», победа воображения над обыденностью. Таким образом, признаки настоящего искусства — способность создавать иллюзию правды, увлекать в мир грёз, стирая границы между возможным и невозможным. Как пишет Т. Толстая, оно должно быть «для детей», то есть для тех, кто готов верить в чудо, ведь только тогда искусство становится подлинным проводником в неизведанное. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|