Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Значение деревенской речи Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте русский писатель и ппублицист Валентин Григорьевич Распутин рассматривает проблему значения деревенской речи. Проблема, затрагиваемая автором, имеет многолетнюю историю, но, тем не менее, она не теряет своей актуальности и будет оставаться злободневной до тех пор, пока существует жизнь на земле.

Для того чтобы читатель разобрался в значении деревенской речи, автор повествует о своём детстве, которое прошло в глухой ангарской деревне. Там люди говорили

"метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. " Это была живая речь без болтливости. На этом примере мы понимаем, что деревенская речь обладает лаконичностью и богатством.

Следует, на мой взгляд, обратить внимание и на то, что в этой деревне все знали "уйму"пословиц, " без них речь не лепилась.

" Сохранить деревенскую речь очень важно. Действительно, она обладает огромным смыслом и свойством, исцеляющим человека.

Эти примеры помогают понять сущность и многогранность деревенской речи-источника простой красоты и умиротворения.

Позиция автора, на мой взгляд, такова: без деревенской речи наша жизнь не была бы яркой и живой.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Для прояснения своей мысли приведу аргумент из художественной литературы. Так, например, в произведении " Матренин двор" автор рассказывает о Матрёне-главной героине, используя местные прибавки-диалекты.

Таким образом, можно сделать вывод, что нам, людям, очень важно сохранить деревенскую речь. А как же иначе ? Ведь без неё наша речь не будет такой яркой, живой и волшебной.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема значения деревенской речи» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Эти примеры помогают понять сущность» - как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«в произведении " Матренин двор"» - кто автор произведения?

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «автор рассказывает о Матрёне-главной героине, используя местные прибавки-диалекты» - и что в этом хорошего? Мысль не является завершённой.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «но, тем не менее, она не теряет» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «ппублицист» - публицист.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблему значения деревенской речи. Проблема» - повтор: проблема.

2) «жизнь не была бы яркой и живой» - тавтология: живая жизнь.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указано, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.