Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какой должна быть жизненная цель человека? По тексту Д. С. Лихачёва «Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Какой должна быть жизненная цель человека? Именно над этим вопросом размышляет Д. С. Лихачёв в прочитанном мною тексте.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос обратимся к тексту Д. С. Лихачёва. Размышляя над вопросом, автор пишет: "Ставя себе задачей карьеру или приобретательство человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё". Этот пример показывает, что заострение внимания на материальных ценностей часто приносит несчастье.

Это обусловлено тем, что люди хотят хотят всё больше, не обращая внимание на то, чем уже обладают, будь то машина или высокий статус на работе.

Также значимыми для раскрытия проблемы являются следующие слова автора: "...если человек ставит себе цель увеличить в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи его могут постигнуть?". И действительно, люди, которые ставят своей главной жизненной целью делать окружающий мир лучше, часто намного счастливее, ведь помощь, если она идёт от чистого сердца, не может вызывать огорчений.

Анализируя приведённые примеры, мы видим, что автор противопоставляет разные жизненные цели: личностную, основанную на своих достижениях, и общественную, направленную на благодеяние и помощь другим людям. Это позволяет раскрыть автору сущность жизненной задачи, которая должна строиться на любви и доброте.

Таким образом, Д. С. Лихачёв приходит к выводу, что человек, ставя жизненную цель, должен стремиться "увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье".

Я согласна с мнением автора. Действительно, жизненная цель должна строиться не на преобретательстве, а на любви к окружающим людям. Справедливость моего высказывания доказывает пример из произведения А. П. Платонова "Песчаная учительница". Мария, получив работу в школе села Хошутово, была удивлена тем, что местным жителям не нужны были её науки, потому что перед ними стояла задача выживания: у них не было ни еды, ни воды, ни дров. Тогда Мария стала учить людей накапливать воду, сажать деревья, строить ограждение от песка. Село преобразилось, и в школу начали ходить целыми семьями. Следовательно, Мария выбрала правильную жизненную цель, которая не только сделала её лучше, но и помогла жителям села Хошутово.

Исходя из вышеперечисленных рассуждений, мы можем прийти к следующему выводу: очень важно поставить правильную жизненную задачу, которая в сумме будет приносить больше счастья, чем огорчений.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какой должна быть жизненная цель человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «преобретательстве» - приобретательстве.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Чтобы найти ответ на поставленный вопрос обратимся» - запятая после «вопрос».

2) «Ставя себе задачей карьеру или приобретательство человек» - запятая после «приобретательства».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «на материальных ценностей» - ценностях.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «вопрос обратимся к тексту Д. С. Лихачёва. Размышляя над вопросом» - повтор: вопрос.

2) «заострение внимания» - корректно: акцентирование внимания.

3) «хотят хотят всё больше» - лишнее одно «хотят».

4) «внимания на материальных ценностей часто приносит несчастье. Это обусловлено тем, что люди хотят хотят всё больше, не обращая внимание» - повтор: внимание.

5) «личностную» - личную.

6) «основанную на своих достижениях» - основанную на достижении собственного благополучия.

7) «автор противопоставляет разные жизненные цели: личностную, основанную на своих достижениях, и общественную, направленную на благодеяние и помощь другим людям. Это позволяет раскрыть автору» - повтор: автор.

8) «жизненные цели: личностную, основанную на своих достижениях, и общественную, направленную на благодеяние и помощь другим людям. Это позволяет раскрыть автору сущность жизненной задачи» - повтор: жизненный.

9) «из вышеперечисленных рассуждений» - вышеизложенных.

10) «которая в сумме будет» - которая в итоге.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском