Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изучения истории. Сенина 2018. Вариант № 5 (ЕГЭ по русскому)

Зачем нам знать историю не только своей страны, но и города, села? Возможно ли настоящее и будущее без прошлого, без точного и достоверного знания истории? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и молдавского писателя Иона Пантелеевича Друцэ.

Раскрывая проблему изучения истории, автор рассказывает об одном необычном уроке истории. На нём учитель задал ученикам вопрос о том, что такое история, пообещав за правильный и точный ответ поставить пятёрку в четверти. Но из этого ничего не вышло: ребята путались в определениях и не смогли дать верный ответ.

И тогда учитель рассказал детям, что история - это наука о жизни, а жизнь - это всё, что нас окружает. Даже такие детали, как оконные рамы, стекло и гвозди были в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. Сами предметы не могут мыслить, а человек, звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь, может это сделать, поэтому он должен интересоваться историей и знать её.

Позиция автора заключается в следующем: современному человеку нужно знать историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и будущим.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, история - очень важный предмет, способствующий правильному развитию и формированию личности. Знание прошлого помогает уяснить, что является ценным в нашей жизни. История учит нас определять главное в нашей жизни.

Приведу литературный аргумент. В рассказе Ю. Яковлева "Учитель истории" действие происходит в хорватском городе Дубровнике спустя десятилетия после Второй мировой войны, но до сих пор дети играют в партизан и в Учителя истории. Заинтересовавшиеся этим обстоятельством туристы выяснили, что в годы войны Учитель истории не покинул своих воспитанников, которых фашисты должны были расстрелять. Он успокаивал детей и убеждал их, что им предстоит последний урок истории и они обязаны проявить мужество и стойкость. Тот факт, что послевоенные дети играют в Учителя истории, свидетельствует о памяти к прошлому, об уважении к подвигу Учителя. Эта игра воспитывает в ребятах чувство патриотизма.

Приведём пример уважительного отношения к исторической памяти из современной жизни. Не так давно появилась акция "Бессмертный полк", когда в День Победы взрослые и дети выходят на демонстрацию с портретами своих близких - участников Великой Отечественной войны в знак памяти и уважения прошлого своей семьи и страны.

Мы пришли к выводу, что изучение и знание истории и играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Мы должны помнить своё прошлое, без этой священной памяти нет ни настоящего, ни будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.