Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему важно повышать собственную осознанность при информационном потреблении? Давайте задумаемся, откуда большая часть современных, особенно молодых людей узнаёт о том, что происходит в мире, то есть о новостях? (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Почему важно повышать собственную осознанность при информационном потреблении? Именно этот вопрос находится в центре внимания И. Л. Бера.

Размышляя о проблеме, автор пишет, что заголовок новости порой искажает её содержание, либо даже напрямую ему противоречит. Это происходит, потому что журналисты стремятся повысить колличество просмотров. Читатель осознаёт: получая информацию только из заголовков, можно легко стать обманутым.

Кроме того, автор отмечает, что кликать подряд на все заголовки, которые пробегают перед глазами - невозможно. Поэтому нужно пытаться запоминать, откуда в голове есть те или иные сведения. Автор даёт читателю понять, чтобы иметь своё мнение по тому или иному вопросу, нужно разобраться в теме.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что если ты не хочешь стать обманутым, то нужно изучать информацию, а не доверять заголовкам.

И.

Л. Бер считает, что повышать собственную осознанность при информационном потреблении нужно, чтобы не получать искажённые сведения.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Действительно, наткнуться на недостоверную информацию легко. Например, мой друг наткнулся на заголовок "Преступление СССР в Катыни" и поверил в это. Хотя нет достоверных фактов, которые бы подтверждали эту информацию.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте И. Л. Бера, и поймут, насколько важно осознанно потреблять информацию.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему важно повышать собственную осознанность при информационном потреблении?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«чтобы не получать искажённые сведения» - в любом случае человек будет их получать, но не станет принимать за правду.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (2 из 2).

Логическая ошибка:

1) «кликать подряд на все заголовки, которые пробегают перед глазами – невозможно» - почему невозможно? Необходимо пояснение.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «колличество» - количество.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «искажает её содержание, либо даже напрямую ему противоречит» - запятая не требуется.

2) «заголовки, которые пробегают перед глазами – невозможно» - вместо тире ставится запятая.

3) «понять, чтобы иметь своё мнение» - двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «невозможно. Поэтому нужно пытаться запоминать» - разрыв предложения.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «легко стать обманутым» - корректно: оказаться обманутым.

2) «наткнуться» - разговорное слово.

3) «наткнуться на недостоверную информацию легко. Например, мой друг наткнулся» - повтор: наткнуться.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«что если ты не хочешь стать обманутым»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция сформулирована не совсем верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.