Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Г.Аполлинера «В небе моем, как на синем поле» из досрока по литературе 2023. 10 и 11 задания (ЕГЭ по литературе)

Задание 10. 1. Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения Г. Аполлинера?

В предложенном для анализа стихотворении Г. Аполлинера «В небе моем, как на синем поле…» внутренний мир лирического героя предстает перед читателем наполненным переживаниями. Лирический герой утверждает, что жизнь полна противоречий и что многие вещи являются не тем, чем мы привыкли их представлять: «Я знаю героев, бегущих трусливо…» Это и является главной причиной страданий лирического героя, которое автор передает с помощью метафоры: «Осыпаются грезы, гаснет звезда…» Лирический герой разочарован даже в самом светлом человеческом чувстве – в любви: «Ни страсти, ни пыл ничего не значат…» Риторический вопрос в конце стихотворения придает трагизма размышлениям поэта, намекает на безнадежность душевного состояния лирического героя: «А с голого разума что возьмешь?»

Итак, в стихотворении Г.

Аполлинера «В небе моем, как на синем поле…» лирический герой переживает духовный кризис, связанный со сменой восприятия и с разочарованием окружающей действительностью.

Задание 11. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), герой которого переживает жизненный кризис. В чем сходно (или чем различно) идейное звучание выбранного произведения и приведенного стихотворения Г. Аполлинера?

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно и грустно…», как и в стихотворении Г. Аполлинера «В небе моем, как на синем поле…», лирический герой переживает духовный кризис. Г. Аполлинер использует метафоры («Осыпаются грезы, гаснет звезда…» или же «Сердце отноет. Глаза отплачут…»), чтобы передать подавленное настроение лирического героя. М. Ю. Лермонтов тоже прибегает к метафорам («в минуту душевной невзгоды», «годы проходят», «в себя ли заглянешь»), чтобы изобразить отчаяние, завладевшее лирическим героем. Оба поэта отрицают любовь, считают ее кратковременным чувством. Г. Аполлинер пишет: «Ни страсти, ни пыл ничего не значат». М. Ю. Лермонтов в свою очередь выносит четкий вердикт: «Любить… Но кого же?. . На время – не стоит труда, // А вечно любить невозможно…» И Г. Аполлинер, и М. Ю. Лермонтов подчеркивают преобладание рассудка над человеческими чувствами и эмоциями. Г. Аполлинер выражает эту мысль с помощью риторического вопроса: «А с голого разума что возьмешь?» М. Ю. Лермонтов же использует метафору: «Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг // Исчезнет при слове рассудка…» Эпитеты «голый разум» и «сладкий недуг» помогают читателю осознать, насколько пустой и бессмысленной видят свою жизнь поэты.

Итак, и Г. Аполлинер, и М. Ю. Лермонтов в своих стихотворениях изображают лирического героя, переживающего депрессию и потерявшего надежду на счастливую жизнь. Поэты прибегают как к одинаковым, так и к разным средствам художественной выразительности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.