Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения человека к природе по Нагибину («Меня всегда интересовало, как проявляются на охоте, то есть на природе, человеческие характеры») (ЕГЭ по русскому)

Проблема отношения человека к природе по Нагибину («Меня всегда интересовало, как проявляются на охоте, то есть на природе, человеческие характеры»).

Как проявляются человеческие характеры во время охоты и пребывании на природе? Почему различно поведение человека дома и среди животных и растений? Почему часто возникает впечатление, что душа человека на природе не расковывается, а разнуздывается? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя Ю. М. Нагибина.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор делится своими размышлениями и наблюдениями над поведением разных людей на природе. Несомненно, есть что-то древнее в том, что человек, взявший ружьё, ощущает себя хозяином окружающего мира. Если человек обладает «слабым этическим зарядом», то такая власть опьяняет его. Некоторые люди в общественном сознании слывут высоконравственными, но на охоте они проявляют себя с худшей стороны: «они изо всех сил лупят по самкам весной, без толку подранивают высоко летящих птиц, проявляя жадность, безответственность, безжалостность. Из этого примера можно сделать вывод о том, что между поведением человека в природе и его гражданской общественной сутью существует тесная связь.

Если человек разрушает окружающий его беззащитный мир природы, стремясь насытить свое корыстное, азартное чувство, то он таким образом обнажает свою хищническую безнравственную сущность.

Далее, размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о людях, которые в городской жизни проявляют жёсткость и нелюбезность, но на природе вдруг обнаруживают истинную человечность и даже нежность. Такие люди умеют наслаждаться пребыванием между небом и водой, они не произведут зря ни одного выстрела. Из этого следует, что такие люди думают не о себе и удовлетворении своих охотничьих инстинктов, а о том, что останется в природе после них.

Оба примера противопоставлены друг другу. В первом примере изображены люди, которые потребительски относятся к природе, разрушают окружающий мир. Во втором примере человек ответственно ведёт себя на охоте, он способен наслаждаться красотой лесов и полей, не наносит вреда окружающей среде.

Авторская позиция заключается в следующем: в человеке должен быть нравственный императив, налагающий известные обязательства, ограничения, даже если нет прямых запретов. Писатель с сожалением отмечает, что в последнее время этот душевный стержень очень расшатался.

Мне близка позиция автора. Действительно, сегодня существуют проблемы, связанные с охраной природы. Несмотря на то, что природа обладает счастливы свойством восстанавливаться, в наши дни она прилагает немалые усилия, чтобы не погибнуть, не исчезнуть. Человеческие характеры наиболее полно и точно раскрываются на природе во время охоты. Поведение человека дома и на природе различается, потому что в одних существует некий нравственный императив по отношению к природе, а в других, напротив, пробуждается дикий азарт и хищнические наклонности. У таких безнравственных и невоспитанные людей душа на природе не расковывается, а разнуздывается.

Для подтверждения своей мысли приведу пример из рассказа В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» Прошло сорок лет с того момента, когда рассказчик, ещё мальчишкой, возвращаясь с рыбалки, в порыве охотничьего азарта погнался за коростелем и захлестал его сырым удилищем. Он взял в руки слабое тельце птицы, увидел, что лапка у него срезана литовкой, а на тонкой ниточке шеи беспомощно висит головка с прикрытыми плёнкой глазами. Мальчику стало жалко птицу, которую он загубил сдуру. Когда он слышит весной голоса коростелей, то всё ещё надеется, что это тот коростель, так как его мучает совесть за необдуманный поступок.

В заключение хочу подчеркнуть, что долг каждого из нас служить охране беззащитной, доверчивой и могучей природы, без которой мы – ничто. Ведь человек – часть природы. Разрушая живой мир, мы губим прежде всего себя, лишаем будущего последующие поколения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.