Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент» - Г. Форд (ЕГЭ обществознание)


Автор говорит о том, что объем заработной платы работника зависит не от решения работодателя, а от объемов потребления производимого данной компанией товара. Заработная плата – это вознаграждение, получаемое работником за его труд, цена труда. Проблема заключается в ложном определении рабочими факторов, влияющих на их заработок.

Я могу согласиться с мнением автора. Существует две формы заработной платы: сдельная и переменная. Несмотря на то, что сдельная – это фиксированная плата, её объем, как и объем переменной напрямую зависит от предпочтений потребителя.

Одним из факторов, определяющих судьбу работника, является экономическая ситуация в стране или в мире.


Если в стране кризис, то услуги или товары будут приобретаться в меньшем количестве, поскольку у потребителя не будет на это средств. Из этого следует, что прибыть предприятия уменьшится, а следовательно и уменьшится сдельная заработная плата рабочих. Аналогичная зависимость возможности потребителя к приобретению товара и заработной платы рабочих, производящих этот товар, наблюдается и при экономическом росте, когда объем потребления увеличивается, а следовательно, есть возможность для увеличения заработной платы рабочих. Подобная зависимость заработка рабочих от экономики страны отчетливо наблюдается в настоящее время. Таким образом, в условиях кризиса в Концерн «Тракторные заводы» поступало очень мало заказов. По данной причине объем производства уменьшился в разы, а работодатели не могли выдать заработную плату работникам, поскольку денежных средств в Концерне было недостаточно. Это показывает прямую зависимость оплаты труда от экономической ситуации в стране.

Если даже сдельная заработная плата напрямую зависит от возможности и желания потребителя приобрести товар, то наличие данной зависимости у переменного заработка очевидно. Другими словами, чем лучше и качественнее будет произведен товар или какая либо услуга, тем больше будет заработная плата работника. Наглядным примером является главный герой произведения Дж. Лондона «Мартин Иден». Начинающий писатель оправлял свои очерки и рассказы во все возможные газеты и издания, и объем гонорара определялся либо соответствием содержания произведения контенту и идее данного журнала или издания, либо объемом написанных слов или символов. Таким образом его заработок напрямую зависел от предпочтений клиента. Если содержание его статьи или рассказа нравилось читателям, то и газеты бы распродавались быстрее, повышая спрос в них, что привело бы к повышению предложения и повышению равновесной цены. Подобное явление на рынке товаров и услуг было подробно описано великим английским экономистом-классиком Адамом Смитом. Он говорил, что рынком движет «невидимая рука». Вся это цепочка взаимосвязанных факторов приводит к одному – к повышению прибыли. Исходя из того, что зачинщиком подобного роста был рассказ Мартина, его гонорар увеличивался.

Поведение клиента – это главная определяющая заработка рабочего. Поэтому нельзя рассматривать рынок только с экономической точки зрения, обходя стороной социальную его составляющую и, так называемый, человеческий фактор. Спрос на тот или иной товар или на ту или иную услугу может возникнуть внезапно, порождая за собой всплеск предложения и огромный рост цен. Но подобный рост спроса может пройти так же быстро, как и начаться, порождая серьезнейший экономический спад и инфляцию. Подобная ситуация произошла в Голландии в 17 веке. Это явление назвали «Тюльпанной лихорадкой». Спрос на тюльпаны в стране резко возрос, от чего фермеры бросились сажать тюльпаны, и прибыть всё росла и росла. Цены на цветы стремительно повышались, что привело в огромному увеличению предложения. В один момент оно сильно превысило спрос, и цены на прекрасные цветы в стране просто рухнули, оставляя многих, чей разум был затуманен мечтами об обогащении за счет продажи тюльпанов, разоренными и повязшими в долгах. Эта история не излечила человечество от стремления к скорейшему обогащению, но способствовала повышению осторожности в подобных махинациях.

Таким образом, заработок рабочего напрямую зависит от предпочтений потребителя, то есть клиента. Именно поэтому ради повышения собственного заработка необходимо работать добросовестно, проявлять инициативу и производить качественный товар, дабы привлечь всё больше платежеспособных клиентов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:07:36
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение