Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Исторический портрет Фрунзе (ЕГЭ по истории)

Начало 20 века для Российской империи стало временем грандиозных потрясений, которые привели к полному преобразованию сложившейся государственной системы. Так, страна пережила две масштабные войны (Русско-Японская и Первая Мировая Война), которые были проиграны и принесли огромные финансовые, ресурсные и демографические потери; ввиду этого в стране начала расти инфляция (покупательская способность рубля упала до 27 копеек), что стало отражаться на увеличении спекуляции и дефиците товаров первой необходимости и продовольствия. Важно сказать, что все эти события усиливали раскол между властной элитой и обычным народом, что провоцировало еще большое недовольство большей части населения (77% составляли крестьяне, 19% населения составлял рабочий класс – они были податными и бесправными сословиями). Получалось, что основная часть населения страны не обладала ни какими политическими правами (до 1906 года были запрещены профсоюзы и создание партий), работала в тяжелых условиях (средняя продолжительность рабочего дня составляла 11-14 часов при минимальной заработной плате в 21-37 рублей), могла подвергаться телесным наказаниям (до 1905 года).

Такое социальное недовольство большого количества людей, которых ущемляли в правах и не принимали во внимание, должно было разразиться в протест. Этим и воспользовались большевики, которые использовали крестьян и рабочий класс как главную движущую силу, приведшую их к власти. Одной из ярких и ключевых фигур был Михаил Васильевич Фрунзе, который был весьма неоднозначной фигурой в истории нашей страны, что делает изучение его биографии еще более интересным.

В начале стоит сказать, что Михаил Васильевич Фрунзе родился в 1885 году. В 19 лет, то есть в 1904 году, поступил в Петербургский политехнический институт, где стал членом Российской социал-демократической партии и впервые был арестован за свои революционные идеи. Именно с этого момента можно считать, что Фрунзе начал свой путь как российский революционер, который придерживался идеологии марксизма и был готов применить любые методы для достижения целей.

Михаил Фрунзе участвовал в шествии к Зимнему дворцу 9 января 1905 года, и именно этот день вошел в историю как «Кровавое воскресение». Тогда Фрунзе был ранен, и ему пришлось уехать в Шую, скрываясь от преследователей. Там же он сумел поднять восстание ткачей, а затем организовал и руководил иваново-вознесенскими рабочими, с которыми Фрунзе прибыл в Москву во время декабрьского восстания. Стоит заметить, что Фрунзе обладал удивительными организаторскими способностями, складывающиеся из его железной силы воли и ораторских качеств, помогающие ему быть ближе к народу, который и был главной движущей силой восстания. Но нельзя не сказать, что в качестве мер борьбы будущий полководец использовал методы террора.

Важным эпизодом жизни Михаила Васильевича Фрунзе была его ссылка, продолжавшаяся с 1907 по 1915 года. В этот период его дважды приговаривали к смертной казни за революционную деятельность, но они были заменены на каторжные работы ввиду отсутствия улик. Но все эти события не смогли сломить его дух большевика, а наоборот, закалили его волю и характер. Интересно, даже находясь на каторге и в тюрьмах Фрунзе думал о дальнейших действия и уже готовил себя и своих единомышленников к будущей революции. Для этого он организовал кружок «Военная академия». Кроме того он проводил активную политическую агитацию, что увеличивало количество его последователей. Такие поступки Фрунзе характеризуют его как сильную волевую личность, умеющая строить стратегии дальнейших действий несмотря на трудности и лишения. Также важно заметить, что он обладал глубокими знаниями о военном искусства, которые Михаил Васильевич смог распространить среди заключенных, научив их основам военного дела, что повлияло на успех будущей революции.

После побега из тюрьмы в 1916 году Фрунзе присоединяется к активной революционной работе. Следующим знаменательным эпизодом его деятельности стала его контрнаступление против Колчака, поддерживаемого Англией, Японией и США, которое разбило силы Белой армии и вынудило их сдаться. Стоит повториться, что Михаил Васильевич хорошо разбирался в военном деле и даже без должного практического опыта смог разработать качественный стратегический план действий для контрнаступления Южного фронта, который был одобрен Лениным и в итоге успешно прошло. Фрунзе сражался на передовой, не оставляя своих подчиненных. Он даже был ранен, но уже спустя месяц был в строю. Это характеризует его, как ответственного человека, которому необходимо находится на поле боя вместе со своими подчиненными. Но при исполнении этого плана у полководца возникло немало трудностей. Военные, находившиеся под командованием Фрунзе, занимались мародерством и грабежом, что ухудшало дисциплину в армии. К тому же не хватало солдатов для ведения военных действий (тяжелые условия, эпидемии тифа и холеры, недостаток продовольствия). По этой причине Фрунзе принял одну из жестоких мер – приказал отогнать поезда с продовольствием из Самары и предложил местным жителям стать новобранцами. Этот факт подчеркивает, что Фрунзе был решительным человек, которого не волновали использованные методы, оправдывающие результат, даже если это сильно усугубляло положение мирного населения (либо вообще приводило к его смерти). С другой стороны, во время этих боев было захвачено немало контрреволюционеров, которым Михаил Васильевич предлагал добровольно сдаться и остаться в живых. Это был, на удивление, гуманный подход, но его можно также трактовать как часть стратегии, направленной на восстановление разрушенной страны (заключенные лагерей были удобной бесплатной рабочей силой для строительства, организации сложных и вредных работ).

Далее надо сказать о договоре о дружбе с Турцией, при заключение которого Фрунзе сыграл не последнюю роль. В 1921 году возник острый вопрос об обеспечении безопасности южных территорий страны, так как с Турцией (а раннее Османской Империей, распавшаяся в результате Первой мировой войны, причем стоит заметить, что там установилась «антиимпериалистическое» правительство во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком) были всегда сложные отношения. Но Михаил Васильевич сумел договориться с новым турецким правительством, добившись присоединения Батума к Грузии и признание автономности Нахичеванской области под государственным контролем Советского Азербайджана. Конечно, заключить договор получилось не только благодаря дипломатическим способностям Фрунзе, а скорее его способности торговаться – СССР обязывался заплатить несколько миллионов золотых рублей.

Одним из последних знаменательных свершений Михаила Васильевича была разработанная им военная реформа 1924-1925 гг. Военный опыт и познания в этой сфере позволили разработать Фрунзе действенную реформу, вносившую кардинальные изменения: реорганизация органов управления Вооруженных сил, новая система комплектования, улучшение организационной структуры войск, подготовка командных кадров, обучение и воспитание личного состава армии, усиление воспитательной работы. Она позволила укрепить обороноспособность Советского Союза с помощью внедрения ряда уставов и установок для солдат. Но в это время существовала проблема недостаточного развития производств военной техники, над чем Фрунзе тоже работал:под его началом были созданы новые образцы оружия.

Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что Фрунзе – яркая личность, которая сильно повлияла на ход истории. Он был хорошим полководцем и стратегом, одержал ряд ошеломительных побед, сумел наладить отношения со страной, с которой отношения всегда были сложные, а также разработал и принял военную реформу, ставшую опорой для будущего развития Вооруженных сил СССР. Но у всего есть и обратная сторона – Михаил Васильевич использовал жестокие методы для достижения своих целей, не щадил никого стоящего против его убеждений, а также участвовал в развале одной из самых крупных империй мира. Нельзя сказать, что Фрунзе был полностью отрицательной или положительной фигурой в истории, потому что период, в котором он жил, был тяжелым и требовал таких действий, и как еще говорил Платон: «Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена». На самом деле, Фрунзе жил в трудное время, требующее смелых, рискованных, а порой и жестоких решений, от которых зависело существование не только социалистической власти, но и русского народа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.