Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок?Именно этим вопросом задается Лихачев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на ученицу, которая в своем сочинении написала про ошибки гениального писателя. Учительница сочла все это неуместным и сильно отругала девочку. Подруга этой школьницы задала вопрос главному герою:<Можно ли писать о недочетах великих людей?>. Мужчина посчитал, что нужно говорить об оплошностях, ведь прожить жизнь, не совершая их, невозможно. Именно на ошибках люди учится и познают мир

Далее автор повествует о человеке, который в молодости совершил дурной поступок по глупости. Спустя долгое время он смог признаться в содеянном. Допустив ошибку, мужчина нашел в себе смелость и мужество, чтобы раскаяться. Этот пример дает понять, что все люди совершают оплошности, но далеко не каждый способен

признать их

Один пример дополняет другой. Они показывают, что благодаря оплошностям человек приобретает бесценный жизненный опыт

Позиция автора ясна.

Невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок. Очень важно научиться признавать свои их, несмотря на то, что путь к раскаянию зачастую долгий и трудный

Я согласна с позицией автора. Иногда признаться в содеянном человеку помогают близкие люди. В произведении Ф. М. Достоевского<Преступление и наказание>Раскольников убивает старушку-проценщицу. Его долго мучает совесть. Благодаря девушке Соне главный герой смог раскаяться в содеянном, после чего понес заслуженное наказание

Таким образом, можно сделать вывод, что недочеты и оплошности являются неотъемлемой частью жизни. Очень важно, чтобы люди перестали отрицать их и постарались сделать все для того, чтобы исправить

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Ошибка работы: вы не определились с терминами. То пишите об ошибках, то пишите об оплошностях, то вообще о недочётах. Если не знаете точного определения терминов, то не нужно их использовать.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Примеры можно было бы засчитать, но автор работы пишет то об ошибках, то об оплошностях – определитесь! Проанализирована, обоснована связь между примерами.

4/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано. Хоть и есть пример, но он не доказан. Как связаны близкие люди и ошибки? Почему близкие помогают преодолеть ошибки? Разве Соня – родственница Раскольникова?

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа не характеризуется смысловой цельностью, ведь в выводе вы не написали о том, что служит трудностью в выборе образования. Логические ошибки есть: вы пишите об ошибках, сбиваетесь и пишите об оплошностях. Но это разные понятия! Оплошность не так серьёзна, как ошибка. Также есть логический скачок в вашей позиции: непонятно, почему связаны ошибки и близкие люди?

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

старушку-проценщицу – проценТщицу.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

благодаря оплошностям – корректно: из-за.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Мужчина посчитал, что нужно говорить об оплошностях. – Нет, он сказал «об ошибках». Оплошность – ошибка – недочёт. Это синонимы, но они неравноценны.

нашел в себе смелость и мужество – тавтология. Нужно выбрать один из синонимов.

благодаря оплошностям – из-за ошибок.

важно научиться признавать свои их – избыточное местоимение «свои».

Очень важно научиться – избыточное наречие «очень».

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

<Можно ли писать о недочетах великих людей?> - вместо слова «недочётов» было слово «ошибках».

0/1

Заключение

Сочинение написано на 15 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.