Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Возможно ли прожить не совершая ошибок? Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Возможно ли прожить не совершая ошибок? Именно над этим вопросом задумывается Д. С. Лихачев. Чтобы обратить внимание читателя на поставленную проблему, автор приводит свои рассуждения.

Рассуждая над проблемой, писатель рассказывает о недавно полученном письме, в котором школьница спрашивает рассказчика, могут ли великие люди совершать оплошности. Лихачев отвечает ей следующем образом: «никто не свободен от ошибок в нашей жизни». Так мы можем сделать вывод о том, что даже великие люди способны ошибаться.

Продолжая рассуждать над проблемой, писатель рассказывает нам о своем известном друге, который по молодости совершил «дурной поступок». Позже этот друг признается в содеянном рассказчику. Вместо того, чтобы отвернуться от товарища, автор начинает еще больше восхищаться им, так как считает, что никогда не поздно признаться в своих грехах: «как же украшает мужество признать свою вину-украшает и человека, и общество».

Таким образом, мы можем сказать, что нельзя прожить без ошибок, но главное признать их и двигаться дальше.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что жизнь человека без оплошностей невозможна, потому что они помогают нам сделать правильный выбор в дальнейшем.

Авторская позиция в данном для анализа тексте абсолютно ясна, писатель хочет донести до читателя мысль о том, что все люди совершают глупые поступки, но эти глупые поступки нужны для того, чтобы стать лучше.

Я абсолютно согласна с автором, и в качестве аргумента приведу эпизод из романа Достоевского «Преступление и наказание». Весь сюжет крутится вокруг Раскольникова-главного героя, и его статьи, в которой он уверяет читателя, что общество делятся на два типа: лидеры, те, кто могут ходить по головам, для достижения своей цели и простые люди, то есть жертвы. Раскольников уверен, что он относится в первому типу людей, но в ходе повествования он в этом разуверяется. И в романе имеется отрывок, где главный герой раскаивается в своем поступке и считает свою статью полной чушью. Так Раскольников признает свою вину и извлекает из этого ценный опыт.

В заключении хочу сказать, что никто не свободен от ошибок, так как все мы являемся людьми. Некоторые наши поступки могут иметь дурной характер, но главное признаться в этом и стараться больше не допускать такого.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Возможно ли прожить не совершая ошибок?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «писатель рассказывает о недавно полученном письме, в котором школьница спрашивает рассказчика» - кто получил письмо? Писатель и рассказчик являются одним лицом?

2) «жизнь человека без оплошностей невозможна, потому что они помогают нам» - подмена лица повествования: человек, нам.

3) «глупые поступки, но эти глупые поступки нужны для того, чтобы стать лучше» - а как человек благодаря глупым поступкам станет лучше? Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении хочу сказать» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Возможно ли прожить не совершая ошибок» - запятая после «прожить».

2) «Вместо того, чтобы отвернуться» - запятая не требуется.

3) «главное признать их и двигаться» - тире после «главное».

4) «Я абсолютно согласна с автором, и в качестве аргумента приведу» - запятая не требуется.

5) «лидеры, те, кто» - двоеточие после «лидеры».

6) «ходить по головам, для достижения своей цели» - запятая не требуется.

7) «кто могут ходить по головам, для достижения своей цели и простые» - запятая перед «и».

8) «но главное признаться в этом» - тире после «главное».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

2) «следующем образом: «никто» - Никто (заглавная буква).

3) «Продолжая рассуждать над проблемой» - рассуждать о проблеме.

4) «грехах: «как же» - Как (заглавная буква).

5) «эпизод из романа Достоевского» - Ф.М. Достоевского.

6) «общество делятся» - делится.

7) «кто могут» - может.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Возможно ли прожить не совершая ошибок» - прожить жизнь.

2) «рассказывает о недавно полученном письме, в котором школьница спрашивает рассказчика» - тавтология: рассказывает, рассказчик.

3) «который по молодости» - в молодости.

4) «друге, который по молодости совершил «дурной поступок». Позже этот друг» - повтор: друг.

5) «признается в содеянном рассказчику. Вместо того, чтобы отвернуться от товарища, автор начинает еще больше восхищаться им, так как считает, что никогда не поздно признаться» - повтор: признаться.

6) «признаться в своих грехах: «как же украшает мужество признать свою вину-украшает и человека, и общество». Таким образом, мы можем сказать, что нельзя прожить без ошибок, но главное признать» - повтор: признаться, признать.

7) «глупые поступки, но эти глупые поступки» - повтор: глупые поступки.

8) «сюжет крутится» - разговорное сочетание слов.

9) «типа: лидеры, те, кто могут ходить по головам, для достижения своей цели и простые люди, то есть жертвы. Раскольников уверен, что он относится в первому типу людей» - повтор: тип.

10) «своем поступке и считает свою статью» - повтор: свой.

11) «чушью» - разговорное слово.

12) «в своем поступке и считает свою статью полной чушью. Так Раскольников признает свою вину» - повтор: свой.

13) «что никто не свободен от ошибок» - не застрахован.

14) «дурной» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.