Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1 Как ха­рак­те­ри­зу­ет Пе­чо­ри­на его от­но­ше­ние к де­вуш­ке-«пе­ву­нье»? 6. В каких произведениях любовь сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами? 10. Риторические вопросы для передачи идеи произведения (ЕГЭ по литературе)

16 из 20
Оценка эксперта внизу

5.

Во-первых, отношение Печорина к девушке-певунье характеризует его как заинтересованного в жизни человека. Скрытность ундины привлекает Григория, он хочет узнать её секрет. В этом фрагменте автор раскрывает Печорина с необычной стороны. Обычная скука главного героя сменяется заинтересованностью.

Во-вторых, отношение Печорина к девушке-певунье характеризует его выбор в женщинах. Григорий считает ундину привлекательной, хотя героиня не подходит под традиционные стандарты: «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты».

Печорин не выстраивает собственные предпочтения в соответствии с общественным мнением.

6.

Во-первых, в поэме «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова любовь сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами. Кирибеевич испытывает к Алёне Дмитриевне романтические чувства. Опричник царя желает жениться на девушке, но она уже замужем. Автор показывает эгоистичность Кирибеевича, когда мужчина пристаёт к Алёне Дмитриевне, несмотря на отсутствие взаимных чувств.

Во-вторых, в романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохова любовь сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами. Чувства Григория и Аксиньи являются взаимными, и герои, несмотря на общественное мнение, стремятся друг к другу. Автор показывает, что из-за войны персонажи не могут быть вместе. Григорий часто уходит сражаться, а в конце Аксинья погибает из-за пули.

Различие произведений заключается в том, что чувства между героями «Тихого Дона» взаимны. В то же время, любовь в поэме «Песня про…купца Калашникова» односторонняя.

Сходство проявляется в судьбе героев. Кирибеевич умирает во время кулачного боя, а Аксинья погибает от пули.

10

Во-первых, А. С. Пушкин использует риторические вопросы для передачи идеи произведения. С помощью этого приема автор раскрывает то, что является ценностью для творческого человека: «Что ж изберете вы? / Свободу».

Во-вторых, А. С. Пушкин использует эпитеты для передачи идеи произведения. С помощью этого изобразительно-выразительного средства автор раскрывает истинную сущность вещей. Так, Пушкин показывает меркантильность и грубость современного мира: «…в сей век железный».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

«характеризует его как заинтересованного в жизни человека» - корректно: умеющего интересоваться жизнью человека (он не всегда заинтересован в жизни, поэтому формулировку лучше изменить).

«характеризует его выбор в женщинах» - характеризует его предпочтения в выборе женщин.

«не подходит под традиционные стандарты» - не соответствует традиционным стандартам.

Таким образом, 4 из 6.

6.

1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

«Чувства Григория и Аксиньи являются взаимными, и герои, несмотря на общественное мнение, стремятся друг к другу. Автор показывает, что из-за войны персонажи не могут быть вместе» - не только из-за войны. Нужно указать, что у Аксиньи был муж. Впоследствии и Григорий сыграл свадьбу. Отсутствие у них свободы тоже является препятствием. И это же объяснит, почему общество было против их союза.

Речевая ошибка:

«пристаёт» - разговорное слово.

Дополнительно

«В то же время, любовь в поэме» - запятая не требуется.

Таким образом, 7 из 8.

10.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена. И/ИЛИ Допущена одна фактическая ошибка (1 из 2).

Фактическая ошибка:

«риторические вопросы для передачи идеи произведения. С помощью этого приема автор раскрывает то, что является ценностью для творческого человека: «Что ж изберете вы? / Свободу»» - на риторический вопрос не может быть ответа. А здесь ответ дан: свобода.

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки.

Таким образом, 5 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском