Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.4 Герои и антигерои в отечественной (или зарубежной) литературе.(на примере одного произведения) (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

Мировая литература знает множество героев и антигероев. Однако, следует различать антигероев и антогонистов. Вторые, как правило, занимают второстепенную роль и противопоставляются герою произведения, тем временем антигерои являются главным действующим лицом. Назначая антигероя на главную роль, автор стремится через его образ показать или обличить те или иные отрицательные свойства человека, показать читателю "как не надо делать". И наоборот, с помощью образа героя писатели воспевают положительные качества характера, и поступки.

Так, ярким примером антигероя можно назвать Алекса из романа Энтони Бержесса "Заводной апельсин". В этом персонаже воплощаются множество отрицательных качеств - грубость, безнравственность, отсутствие уважения к старшим.

Алекс является утрированным и типизированным представителем современной автору молодёжи. Через его образ Бержесс раскрывает тему нравственного упадка, творящегося в обществе. Кроме того, Алекс - это изображение духа времени, эпохи. С помощью подобного изображения антигероя в своём произведении, автор обращает внимание на весь ужас безнравственности поколения.

Таким образом, благодаря изображению антигероя писатели раскрывают пороки общества и личности. Именно обращаясь к такому способу их показать удаётся достичь максимально яркого и ясного раскрытия идеи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Вторые, как правило, занимают второстепенную роль» - тавтология: вторые, второстепенную.

2) «антигерои являются главным действующим лицом. Назначая антигероя на главную роль» - повтор: антигерой, главная роль.

3) «отрицательные свойства человека» - корректно: отрицательные качества.

4) «показать или обличить те или иные отрицательные свойства человека, показать» - повтор: показать.

5) «воспевают положительные качества характера, и поступки» - качества характера личности и её благородные поступки.

6) «это изображение духа времени, эпохи. С помощью подобного изображения» - повтор: изображение.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«Однако, следует различать» - запятая не требуется.

«показать читателю "как не надо делать"» - запятая перед «как».

«положительные качества характера, и поступки» - запятая не требуется.

«отрицательных качеств – грубость» - лучше поставить двоеточие вместо тире.

«С помощью подобного изображения антигероя в своём произведении, автор обращает» - запятая не требуется.

«Именно обращаясь к такому способу их показать удаётся» - запятая после «способу».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«воплощаются множество отрицательных качеств» - воплощается.

«Именно обращаясь к такому способу их показать удаётся» - им, а не «их».

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.