Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими качествами должен обладать человек? На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Какими качествами должен обладать человек? Именно этот вопрос находится в центре внимания Константина Георгиевича Паустовского.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует нам о русском путешественнике, который жил на Новой Гвинее. Ученый был без оружия, но он сделал столько добра дикарям, что, когда за ним пришёл корвет, людоеды плакали на берегу. Константин Георгиевич показывает нам, что доброта смогла спасти жизнь человеку.

Другим примером является поведение Черпунова. На его столе стояли бутылки с одинаковой желтоватой водой, но было подписано, что вода в каждой бутылке была взята из разных мест. Это вызывало интерес у гимназистов. Один из учащихся, узнав о музее учителя, решил собрать свой. Автор доносит до нас мысль о том, что Черпунов благодаря своей коллекции бутылок смог развить воображение одного из гимназистов, побудить его создать собственный музей.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что такие качества, как доброта и способность к воображению, являются необходимыми для человека.

Константин Паустовский считает, что добротой можно добиться всего, а воображение отличает человека от животного.

Я согласен с автором и думаю, что благодаря добрым поступкам человек может спасти жизнь себе и другим.

Для аргументации своей позиции обращусь к читательскому опыту.

Из произведения Куприна «Чудесный доктор» мы узнаем о докторе, который выслушал незнакомого человека и решил помочь его семье. После этого поступка главный герой передумал совершать самоубийство и смог поверить в то, что будущее может оказаться счастливым. На этом примере мы понимаем, насколько важно совершать добрые поступки и помогать людям.

В заключение хочется сказать, что доброта и способность к воображению являются важными качествами, ведь они помогают нам стать лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какими качествами должен обладать человек?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Ученый был без оружия, но он сделал столько добра дикарям, что, когда за ним пришёл корвет, людоеды плакали на берегу» - теряется причинно-следственная связь. А что было бы, если бы учёный был с оружием? О нём бы плакали сразу?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Константин Паустовский» - лучше добавить отчество.

2) «Из произведения Куприна» - лучше добавить инициалы.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «который жил на Новой Гвинее» - корректно: не «жил», а оказался. Иначе можно подумать, что он жил там с рождения.

2) людоеды плакали на берегу» - плакали, стоя на берегу.

3) «бутылки с одинаковой желтоватой водой, но было подписано, что вода в каждой бутылке» - повтор: вода, бутылка.

4) «но было подписано» - кто это подписал?

5) «свой. Автор доносит до нас мысль о том, что Черпунов благодаря своей» - повтор: свой.

6) «Один из учащихся, узнав о музее учителя, решил собрать свой. Автор доносит до нас мысль о том, что Черпунов благодаря своей коллекции бутылок смог развить воображение одного» - повтор: один.

7) «музее учителя, решил собрать свой. Автор доносит до нас мысль о том, что Черпунов благодаря своей коллекции бутылок смог развить воображение одного из гимназистов, побудить его создать собственный музей» - повтор: музей.

8) «добротой можно добиться всего» - корректно: с помощью проявления доброты.

9) «этого поступка главный герой передумал совершать самоубийство и смог поверить в то, что будущее может оказаться счастливым. На этом» - повтор: этого, этом.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.