Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как люди пользуются вещами и книгами? (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Как люди пользуются вещами и книгами? Данную проблему поднимает автор в тексте.

Рассуждая над текстом, можно рассказать о вещах, которые и без людей могут жить, они служат только для себя, появляются на свет без радости и исчезают без печали. Тем самым можно сказать, что вещам не нужен собеседник.

Также можно привести и другой пример, какое большое значение имеют книги в жизни человека. В отличии от вещей книги не могут жить без собеседника, они не дают нам забывать былые времена. Таким образом, можно сказать, что книги очень важны для людей, так как они помогают нам жить правильно, со смыслом.

Автор, выразив два противоположных примера, хочет чтобы мы поняли, что и то и другое играют важную роль, но нужно уметь правильно обращаться с ними.

Позиция автора мне абсолютно ясна. Каждый человек вещами пользуется одинаково, но к книгам у них другое отношение.

Люди читают в книгах то, что они хотят читать и видят то, что хотят видеть.

Я полностью согласен с позицией автора, могу привести пример из личной жизни. Я очень люблю читать книги, так как они помогают мне в жизни, ведут меня по правильному пути.

На основе вышеизложенного, хочу сказать, что и вещи и книги приносят пользу, главное надо уметь пользоваться ими правильно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как люди пользуются вещами и книгами?» (1 из 1).

«Как люди пользуются вещами и книгами?» - лучше сформулировать проблему так: Какую роль играют вещи и книги в жизни человека?

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «о вещах, которые и без людей могут жить» - вещи без людей смогут жить? Или всё-таки люди без вещей? Используется олицетворение? Не совсем понятна мысль.

2) «нам забывать былые времена. Таким образом, можно сказать, что книги очень важны для людей, так как они помогают нам» - подмена лица повествование: нам, людей.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В отличии от вещей книги» - В отличие.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В отличии от вещей книги» - запятая после «вещей».

2) «хочет чтобы мы поняли» - запятая перед «что».

3) «что и то и другое играют» - и то, и другое.

4) «читают в книгах то, что они хотят читать и видят то» - запятая после «читать».

5) «На основе вышеизложенного, хочу сказать» - запятая не требуется.

6) «что и вещи и книги приносят» - запятая после «вещи».

7) «главное надо уметь пользоваться» - запятая после «главное».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над текстом» - Рассуждая о.

2) «Каждый человек вещами пользуется одинаково, но к книгам у них» - у него (человека).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Рассуждая над текстом» - Размышляя над идеями, содержащимися в тексте.

2) «они служат только для себя» - это как?

3) «можно рассказать о вещах, которые и без людей могут жить, они служат только для себя, появляются на свет без радости и исчезают без печали. Тем самым можно сказать» - повтор: можно.

4) «вещах, которые и без людей могут жить, они служат только для себя, появляются на свет без радости и исчезают без печали. Тем самым можно сказать, что вещам» - повтор: вещи.

5) «другой пример, какое большое» - другой пример, показывающий, какое.

6) «книги в жизни человека. В отличии от вещей книги» - повтор: книги.

7) «книги не могут жить без собеседника, они не дают нам забывать былые времена. Таким образом, можно сказать, что книги» - повтор: книги.

8) «нам забывать былые времена. Таким образом, можно сказать, что книги очень важны для людей, так как они помогают нам» - повтор: нам.

9) «Автор, выразив два противоположных примера» - корректно: приведя, а не «выразив».

10) «жизни. Я очень люблю читать книги, так как они помогают мне в жизни» - повтор: жизнь.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако обосновывает собственное отношение к позиции автора поверхностно. Допущены ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.