Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1 вариант Про малую родину Как-то в связи с фильмом «Печки-лавочки» я получил с родины, с Алтая, анонимное письмо Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Что для каждого человека значит родной край? Этот вопрос волнует Василия Шукшина.

У автора есть сожаления, потому что он покинул свою малую родину. Его слова таковы: “Те, кому пришлось уехать с родины, — а таких много, - невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть. С годами грусть слабеет, но совсем не проходит. ”. Он говорит о том, что эти чувства вполне нормальны, но в литературе писатели мало уделяют внимания чувству грусти, тоски по родному краю. Писатель пишет: “Когда мне приходится читать очерки или рассказы других писателей о том, как они побывали на родине, я с удивлением не нахожу у них вот этого вот мотива: что им пришлось слегка суетиться и заискивать. Или у них этого нет?” Шукшин всерьёз задумывается есть ли у него что-то, что бы связывало его с малой родиной, ведь другие делают вид, что спокойно покидают родные места.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают оценить важность памяти о родном крае.

Шукшин ценит место, где родился. Для него родной край - это вся его жизнь, место, которое восполняет его душевные силы.

Мне близка позиция автора. Я же скромно скажу, что мне тоже дорога моя малая родина. Это небольшой посёлок городского типа в Рязанской области. Там я родилась, там прошли мои детские годы. Для меня родной край - святыня, которую нужно оберегать и хранить.

В отечественной истории можно встретить примеры любви к родине. В годы Великой Отечественной войны для русского народа было важно не уступить свои родные земли, где они выросли, врагам, так как это бы значило полный разрыв с корнями (истоками) и детскими воспоминаниями.

В заключение хочу обобщить свои мысли. Для каждого человека существует своё понятие родного края. Каждый закладывает в эти два слова что-то своё. Чаще всего люди с трепетом и нежностью относятся к родным местам, вспоминают о детстве, стремятся вернуться в отчий дом и поностальгировать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что для каждого человека значит родной край?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«помогают оценить важность памяти о родном крае» - а также узнать чувства человека, покинувшего это место.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Шукшин всерьёз задумывается есть ли у него что-то, что бы связывало его с малой родиной, ведь другие делают вид, что спокойно покидают родные места» - как это связано? Поиск связи и другие люди? Зачем употреблено «ведь»?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «всерьёз задумывается есть ли у него что-то» - запятая после «задумывается».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «У автора есть сожаления, потому что он покинул» - сожаления по поводу того, что он покинул.

2) «Его слова таковы» - В качестве доказательства можно привести его слова.

3) «чувства вполне нормальны, но в литературе писатели мало уделяют внимания чувству грусти» - повтор: чувство.

4) «писатели мало уделяют внимания чувству грусти, тоски по родному краю. Писатель» - повтор: писатель.

5) «Писатель пишет» - тавтология.

6) «место, где родился. Для него родной край - это вся его жизнь, место» - повтор: место.

7) «место, которое восполняет его душевные силы» - восстанавливает его душевные силы.

8) «отечественной истории можно встретить примеры любви к родине. В годы Великой Отечественной» - повтор: отечественный.

9) «свои родные земли, где они выросли» - плеоназм: родные, где они выросли.

10) «каждого человека существует своё понятие родного края. Каждый» - повтор: каждый.

11) «своё понятие родного края. Каждый закладывает в эти два слова что-то своё» - повтор: своё.

12) «поностальгировать» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи. Есть пунктуационная ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.