Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Одинаково ли себя ведут люди, имеющие совесть и потерявшие её? По тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Одинаково ли себя ведут люди, имеющие совесть и потерявшие ее? Над этой проблемой размышляет М. Е. Салтыков-Щедрин.

Писатель знакомит читателей с несчастным пропойцей, который решается поднять совесть (Предложение 13). Автор отмечает, что с этого момента мужчина начинает осознавать свои ошибки, "его прошлое кажется сплошным безобразным преступлением"

Далее автор описывает встречу пропойцы с толпой.

Она "глумится и хохочет над ним", не понимает, как ему сейчас плохо. Так как у неё нет совести, ей кажется все это смешным и глупым (Предложение 21-22).

Автор противопоставляет эти примеры и показывает, что люди, потерявшие совесть очень жестоки в отличие от того, у кого она есть.

По мнению писателя, люди, имеющие совесть, милосердны, а потерявшие её, жестоки. Несмотря на это каждому из них легче "сбыть" её куда-то, чтобы она не напоминала об ошибках.

Авторская позиция мне близка. Действительно, совесть не даёт человеку совершить неправильные поступки. Потеряв её, он становится опасным для окружающих. В качестве примера приведу рассказ А. П. Платонова "Юшка". Юшка никогда не злился на людей, которые обкидывали его камнями, считал, что они не умели показать доброту. На самом деле же они были жестоки по отношению к совестливому человеку, который не мог навредить в ответ.

Таким образом, мне удалось доказать, что совесть-нравственный ориентир человека. Обладая ей, мы никогда не сделаем больно другому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Одинаково ли себя ведут люди, имеющие совесть и потерявшие ее?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что люди, потерявшие совесть очень жестоки» - запятая после «совесть».

2) «а потерявшие её, жестоки» - тире вместо запятой.

3) «Несмотря на это каждому из них» - запятая после «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Предложение 13» - предложение (строчная буква).

2) «Предложение 21-22» - предложения.

3) «что люди, потерявшие совесть очень жестоки в отличие от того» - от тех.

4) «На самом деле же» - корректно: на самом же деле.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «пропойцей» - разговорное слово.

2) «поднять совесть» - откуда поднять?

3) «обкидывали» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи, грамматике и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.