Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли фильм заменить чтение книги? (ЕГЭ по литературе)

17 из 18
Оценка эксперта внизу

С появлением кинематографа мир буквально раскололся на две части. Первую часть составили люди, отдающие предпочтение просмотру фильмов, вторую же — те, для кого книга является лучшим другом. На протяжении многих лет любители "бумаги" противопоставляются любителям кино. Существует мнение, что экранизация художественного произведения способна заменить его прочтение. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим данный вопрос на примере романа-эпопеи "Война и Мир" Льва Николаевича Толстого и английского сериала с одноименным названием.

Великий русский классик в своем произведении уделил большое внимание детализации портретов персонажей: Лизу Болконскую автор наградил усиками над верхней губой, Наташу Ростову — запоминающимися чёрными глазами и большим ртом, Пьера Безухова — огромными красными руками, Элен Курагину - пухлыми плечами.

Благодаря такому подробному описанию образы героев Толстого получились живыми, реалистичными. В современном сериале "Война и Мир" внешность персонажей была искажена. Пьер потерял свою "массивность", наделенная пышными формами Элен стала хрупкой девушкой, а любимица Толстого Наташа лишилась чёрных кудрей.

Однако несоответствие внешнего вида главных героев ничто в сравнение с абсолютно утерянным образом общества девятнадцатого века. Мода, по которой, исходя из сериала, одевались русские благородные барышни, состояла из безвкусных платьев в горошек и внушительных размеров крестов поверх одежды. На страницах романа Толстой уделял большое внимание описанию женского вечернего туалета: это были удивительные наряды, подчеркивающие природную красоту девушек. Поведение представительниц дворянского общества в экранизации поражает: активное распитие спиртных напитков, открытые объятия с мужчинами. Разве могли себе позволить подобное толстовские героини? Имение русского графа представляется создателями сериала лишенным красоты и полным "грязи": у всех на глазах по двору Ростовых бегают свиньи. Английские режиссёры даже ввели в сюжет безнравственную интимную сцену с участием Элен и Анатоля, брата и сестры.

Но и абсурдное представление русского мира в экранизации не может сравниться с абсолютной утратой фаталистического идейного замысла, лежащего в основе всей эпопеи. Боль персонажей, их радости, переживания, гениально изображенные Толстым, не нашли своего отображения в сериале. На протяжении поистине душевного произведения Льва Николаевича, мы видим развитие героев через изменение их мировоззрений. Для Толстого главное — путь человеческой души. Английский же кинематограф уделил внимание второстепенным сценам, опустив то, без чего весь сюжет не имеет смысла.

Сериал "Война и Мир" нельзя назвать отвратительным. Без привязки к оригиналу он интересен и даже хорош. Однако его нельзя сопоставить ни с самим произведением, ни с советской экранизацией Сергея Бондарчука.

Фильм никогда не сможет заменить чтение книги. Внутренний мир персонажей, на котором держится всё повествование, передать способно только слово автора. Экранизация создаётся с учётом личного восприятия печатных страниц сценаристом, режиссером и всей съёмочной группой. Фильм, снятый по книге, представляет собой отдельное произведение искусства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены две – три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

«любители "бумаги" противопоставляются любителям» - повтор: любители.

«Великий русский классик в своем произведении» - лишнее: своём.

«исходя из сериала» - исходя из изображений в сериале.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

"ничто в сравнение с абсолютно" - в сравнении.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«любимица Толстого Наташа лишилась» - «Наташа» обособляется запятыми.

«На протяжении поистине душевного произведения Льва Николаевича, мы видим» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм (1 из 1).

«Война и Мир» - мир (строчная буква).

«всей съёмочной группой» - группы.

Таким образом, 17 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.