—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

¬ чЄм скрытый смысл стихотворени€ Ђ“вой милый взор, невинной страсти полныйї? (“ютчев ‘. ».)

Ђ“вой милый взорї Ч стихотворение “ютчева, посв€щенное первой любви поэта јмалии Ћерхенфельд. ќднако это посв€щение служит лишь фундаментом дл€ размышлений о главном конструктирующем принципе всего сущего и о проблемах быти€.

≈сли построить свой анализ на тщательном разборе системы образов, то к вышенаписанному выводу можно легко прийти. „то ж, начнем. ¬ данном стихотворении можно выделить три основных образа, фигурирующих на разных сло€х глубины текста: во-первых, это Ђмилый взорї, во-вторых, это Ђихї из Ђне мог, увы! Ч умилостивить ихї, в-третьих, это небо (а именно, св€зь с небесным проходит через все стихотворение и поднимаетс€ практически в каждой строфе, как и одухотворение человеческого; как подтверждение Ч Ђнебесных чувствї, Ђон нужен ей, как небої и Ђлишь в небесах си€ет он, небесныйї).

¬ первой строфе разворачиваетс€ сюжетна€ составл€юща€: Ђмилый взорї, символизирующий возлюбленную поэта, Ђне мог, увы! Ч умилостивить ихї Ч и, что примечательно, эти Ђихї никак не называютс€, они обезличены и лишены имен и лиц, то есть вс€кой конкретизации.

ќднако, зна€ биографию “ютчева, можно догадатьс€, что речь идет о несосто€вшейс€ свадьбе с Ћерхенфельд: молодые люди любили друг друга, но родители јмалии не позволили браку осуществитьс€ в св€зи с тем, что “ютчев на тот момент своей жизни не был достаточно важен и известен, богат, не имел чинов. »менно поэтому же Ђмилый взорї Ђслужит им укорою безмолвнойї.

Ќо важнее иное: получаетс€, Ђмилый взорї €вл€етс€ олицетворением любви. ¬месте с такими словами, употребленными в союзе с ним, например, Ђневинной страстиї, Ђмладенческого взораї, Ђчистый огньї, считываетс€ и синтез их с Ђнебомї. Ёти два символа Ч Ђмилый взорї и Ђнебої Ч тесно св€заны друг с другом, не просто одухотвор€€ любовь как €вление, измен€ющее человека, но и возвыша€ ее, практически став€ на божественный уровень. ќчень важно сравнение, упом€нутое в третьей строфе: Ђ ак жизни ключ, в душевной глубине твой взор живет и будет жить во мнеї. ѕри чем тут, казалось бы, ключ, и как он взаимодействует со взором? ѕочему именно ключ, а не что-то иное?  люч Ч это ведь то, что отпирает запертое, открывает замкнутое, из закрытого сотвор€ет открытое, тогда как любовь по христианским пон€ти€м €вл€етс€ бесконечной и бескрайней силой, не имеющей преград и границ.

Ќо отталкиватьс€ от смысла символа Ђключї и на его основе строить дальнейшие рассуждени€ в корне неверно, потому что в данном случае необходимо рассматривать Ђключї не как отдельный элемент, а как синтез, соединение значений, как Ђключ жизниї. “огда все встает на свои места. “о есть Ђмилый взорї сравниваетс€ с Ђключом жизниї, становитс€ основой и главным смыслом, центральным аспектом, который наполн€ет эту жизнь значением, и отсюда можно видеть, чита€ между строк, замысел поэта: в его понимании именно любовь Ч в христианском пон€тии, чиста€, невинна€ и непорочна€ Ч €вл€етс€ конструктирующим принципом всей ¬селенной, великим законом, св€зывающим мир.

Ђ“вой взор живет и будет жить во мне:

ќн нужен ей, как небо и дыханиеї, Ч продолжа€ анализ, мы сталкиваемс€ с этой строкой. Ђ≈йї Ч что это и кому это обращение предназначено? Ќо если подн€тьс€ выше, то мы снова сталкиваемс€ с Ђключом жизниї: тогда, получаетс€, любовь нужна жизни, Ђкак небо и дыханиеї. Ѕлагодар€ этому сравнению любовь поднимаетс€ на уровень божественный, а женский образ начинает отождествл€тьс€ с чем-то мифическим и св€щенным, приобретает аналогию с ангелом, посланным свыше; подобно созданию прекрасному и волшебному, но несоизмеримо далекому.

¬ последней строфе в упоминаемом свете, который Ђлишь в небесах си€етї, можно обнаружить определенные схожести с известным христианским символом Ч божественным светом, который олицетвор€ет собою св€зь с Ѕогом, то есть высшим началом, и отсюда же выходит, что этот свет, помимо всего прочего, автором приравниваемый к любви, си€ет лишь в небесах, то есть дл€ истинно блаженных и по-насто€щему духовных. ќднако на земном, простом уровне (Ђв ночи греха, на дне ужасной бездныї) этот свет, €вл€ющий прообраз на любовь, проходит через метаморфозу, рожда€ страсть, свойственную люд€м низшим. Ђ—ей чистый огнь, как пламень адский, жжетї, Ч так говоритс€ об этом в данных строках.

Ќо смысл спр€тан куда глубже. —нова обратимс€ к Ђихї, упом€нутых в первой строфе.  ак говорилось ранее, важно то, что автор не называет конкретных людей, а обезличивает, тем самым придава€ эффект массовости этому €влению, где Ђмилый взорї Ђне мог, увы! Ч умилостивить ихї. “аким образом, поэтом рисуетс€ мир, в котором на первое место став€тс€ ценности сугубо материальные, а духовное вс€чески отрицаетс€ Ч вспомнить хот€ бы историю с несосто€вшейс€ свадьбой, в которой главной причиной отказа послужило отсутствие каких-либо чинов. » сквозь эти строки аккуратно вплетаетс€ главное Ч обращение к люд€м о том, что любовь имеет колоссальную силу, но лишь в том случае, если она не омрачена простыми людскими страст€ми, а возвышена. » тут же вытекает противоречие, считываютс€ черты истинно романтического стихотворени€, а именно невозможность добитьс€ этого идеала Ч любви невинной и одухотворенной; по крайней мере, в том мире, какой он есть на данный момент.

»менно в этом и заключаетс€ смысл стихотворени€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение