Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.5. Как в русской литературе XIX века раскрывается тема маленького человека? (На материале 2/3 произведений) (ЕГЭ по литературе)

11 из 15
Оценка эксперта внизу

Маленький человек - архетип, пришедший в литературу с эпохой реализма. Это герой невысокого социального положения и незнатного происхождения, небогатый, не обладающий какими-либо выдающимися способностями или талантами. У него нет амбиций и желания изменить свою жизнь. Писатели XIX века неоднократно описывали в своих произведениях различные типы маленького человека, раскрывая новые грани этого понятия.

Так, в повести Н.

В. Гоголя "Шинель" представлен социальный тип героя. Это означает, что маленький человек здесь порожден социальной средой: Башмачкин беден, занимает низкое положение в обществе, потому не имеет больших амбиций. Самым большим его желанием становится покупка шинели, и даже ради этого он должен терпеть лишения, экономить. Автор сочувствует этому персонажу, ведь тот не в состоянии изменить свою жизнь и совершенно беззащитен в жестоком петербургском мире.

Совершенно иным персонажем является Червяков из рассказа А. П. Чехова "Смерть чиновника". Его действия, в отличие от поведения гоголевского героя, обусловлены не столько статусом, сколько мышлением самого человека. Именно поэтому можно назвать его представителем психологического типа маленького человека. Чехов иронизирует над Червяковым и рабской психологией чиновников, распространенной среди современников автора.

Таким образом, в XIX веке писатели отошли от идеализированных образов и стали чаще обращаться к характерам обычных, "маленьких" людей в своих книгах. В зависимости от причин их положения авторы сочувствовали героям или, наоборот, осуждали их, предоставляя читателям полную картину с разных точек зрения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 3).

«Чехов иронизирует над Червяковым и рабской психологией чиновников, распространенной среди современников автора» - какие действия? Над чем иронизирует автор? Мысль не раскрыта.

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

1) «выдающимися способностями или талантами» - плеоназм.

2) «свою жизнь. Писатели XIX века неоднократно описывали в своих» - повтор: свой.

3) «не имеет больших амбиций. Самым большим его желанием» - повтор: большой.

4) «этого он должен терпеть лишения, экономить. Автор сочувствует этому персонажу» - повтор: этого, этому.

5) «человека. Именно поэтому можно назвать его представителем психологического типа маленького человека» - повтор: человек.

Таким образом, 11 из 15.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.