—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќеоромантическа€ поэзи€ второй половины 19 века. “ворчество ‘ета (‘ет ј. ј.)

јфанасий јфанасьевич ‘ет жил в 1820-1892 годах.

»значально его фамили€ Ч ‘Єт, но его мать сбегает от мужа с јфанасием Ўиншиным и называет сына по фамилии нового мужа. в 1826 умирает биологический отец, не оставл€€ ничего сыну. а в 1834 когда ребенку 14, наход€т "ошибку в его документах и лишают фамилии Ўиншин, двор€нства и всего сопутствующего. “аким образом он стал бастардом ‘Єтом и не мог наследовать ни у одного из отцов. Ќачалась долга€ судебна€ т€жба, дливша€с€ дес€тилети€.

только в последние 19 лет жизни он вернул двор€нство. Ќо ‘ет осталс€ его псевдонимом.

1840 выпускает "Ћирический пантеонї одновременно с некрасовским "мечты и звуки". Ќо в отличии от Ќекрасова, Ѕелинский похвалил ‘ета.

в 1850 г погибла ћари€ Ћузич Ч возлюбленна€ ‘ета. ѕозже он женилс€, но ћари€ навсегда осталась в его пам€ти как сильное потр€сение.

в 1850 и 1856 году выход€т сборники јфанаси€ ‘ета. но на вершине в то врем€ Ќекрасов.

” ‘ета также выдел€ют 3 периода:

1 период - 1940-1950е годы. ѕо€вл€етс€ новый эстетический идеал. Ќовое представление о красоте. –аньше существовало античное понимание с гармоничной соразмерностью черт. —ейчас же ‘ет пишет стихотворение Ђя русский, € люблю молчанье дали мразнойї. √лавна€ тема Ц природа, но природа показана абсолютно не так как у “ютчева. Ёто зимний ночной пейзаж. ј традиционно ранее писали о лете, дне, тема зимы не воспринималась красивой. ‘ет сравнивает сугробы с надземными пам€тниками, мавзоле€ми. ¬се, что раньше не было св€зано с эстетикой Ч ‘ет называет красивым.  расота может быть обречена дисгармонией. „еловек внутренним миром своим резонирует с этой красотой. „еловек конфликтен, но прекрасен, и природа тоже. ≈Є эстетику может увидеть только еЄ плоть, поэтому говор€ о зиме ‘ет говорит: Ђ€ русскийї. ќн порождение этой среды, и он видит в ней красоту.

ƒо ‘ета никто так отчетливо не говорил, что красота во всем. √лавна€ концепци€ ‘ета: ћир Ч это красота.

¬торое новаторство в первый период в том, что красота не абстрактна. ќн пишет про определЄнные места и вещи. Ётот сугроб Ц это конкретный сугроб, который он видел и смотрит на него. Ёто наслаждение конкретными предметами быти€.

Ђѕечальна€ Ѕерезаї Ёто тоже определенна€ береза, она пр€мо Ђу окнаї ќн видит еЄ каждый день и наслаждаетс€ ей.

–осси€ у ‘ета маленька€. ќн знает ту –оссию, котора€ вокруг него.

¬ стихотворении Ђдеревн€ї пишет признание девушке. ќн описывает как любит конкретно еЄ, еЄ дом, еЄ деревню. –осси€ Ч это тот небольшой уголок, который он знает, любит и может наслаждатьс€ им посто€нно.

Ђчудна€ картинаї в этом стихотворении ‘ет пишет про Ђсани далекиеї обычно у других авторов персонажи в движении, показывают, что –осси€ огромна. ј вот у ‘ета сани далеки, а сам он здесь. Ќо во всем, что его окружает он видит красоту.

ЂшЄпот, робкое дыханьеї ‘ет пишет об изменени€х. “о как мен€ютс€ чувства возлюбленных. Ёто рифмовка того, что происходит в природе и в человеческих чувствах.

—тихи ‘ета простые, —пецифика в идеальной форме, а не в глубине. ћожно заметить, что в этом стихотворении нет ни одного глагола, а оно об изменени€х. ‘ет сумел без глаголов передать тотальное изменение сущности быти€. ќн не описывает момент перехода от красоты до красоты. ќн акцентирует внимание на том от чего к чему мен€етс€ и в этом всЄ прекрасно.

 о второму периоду 1850-60х годов ‘ет охватывает больше красоты. ќн утверждает, что красота есть и в гармонии, а не только дисгармонии. –аньше доказывал, что красота в том, где мы обычно не видим. ј теперь она во всем. ¬нутренний мир человека дисгармоничен, но в идеальной природе человек может наполн€тьс€ гармонией. Ђучись у них, у дуба, у березыї »стинна€ красота едина дл€ всех. ќна не определ€етс€ точкой зрени€. ¬ этот период создает много антологичных стихов с античным мироощущением, например, Ђ«евсї и Ђƒианаї. ¬ основе Ђƒианыї мраморна€ стату€ богини. Ёто доказательство правоты того, что ‘ета называют первым импрессионистом. ≈го установка творчества близка к тому, чтобы зафиксировать ускользающий момент красоты. ”же давно нет Ѕожественного. Ќо ƒиана как стату€ на веки сохранитс€ в искусстве.

¬ стихотворении Ђбабочкаї Ч это ещЄ более нагл€дно показано. ÷веток прекрасен и бабочка прекрасна. Ѕабочка садитс€ на цветок Ч это момент совмещени€ прекрасного на секунду. Ќо ‘ет фиксирует его, он дает этому вечную жизнь. ќн как художник может запечатлеть момент красоты.

Ђ“олько встречу улыбку твою // “олько песне нужна красота, //  расоте же и песен не надої Ч произведени€ искусства создаютс€, потому что в мире есть красота, не было бы красоты не было бы и искусство. ј вот красота без искусства существовать может.

„ем дальше, тем больше ‘ет начал задумыватьс€ о той же проблеме, о недостаточности слов. ќн находит €зык цветов как способ общени€ с человеком. ÷веты Ч эстетика, красота. “ак и называет текст Ђ€зык цветовї. Ѕолее значимый становитс€ €зык музыки. —пособ взаимодействи€ души с душой. ¬се больше упоминаютс€ музыкальные инструменты, звукопись, рифмовка. ¬се больше в сознании читател€ возникает музыкальное звучание. Ђ—и€ла ночь. Ћуной был полон сад. Ћежалиї. Ёто перифраз Ђ€ помню чудное мгновеньеї в жизни неразрывно св€заны вера, вдохновение, жизнь и слезы и любовь. ¬се прекрасное в мире сливаетс€ в одном моменте.

“акже ‘ет как и “ютчев использовал €зык взгл€дов. ќни оба говор€т, что слов недостаточно, и оба ищут альтернативу.

“ретий период приходитс€ на 1870 годы. ‘ету уже за 50 лет. ќн отличаетс€ от себ€ прежнего. ≈го беспоко€т мысли о смерти. Ќачинаетс€ философи€ и в его творчестве. ’от€ раньше он не принимал в чистой поэзии политики и философии. ” ‘ета возникают идеи продлени€ человеческой жизни. ∆изнь длитс€ только субъективно. ѕродление моментов жизни кажетс€ ‘ету недостаточным. ¬ этот период читает Ўопенгауэра. — 1882 по 1890 ‘ет выпускает 4 сборника. ќпредел€ющее место в них занимают размышлени€ о смерти. ¬ стихотворении Ђсмертьї пишет о том, что смерть неизбежна. Ёто то, к чему стремитс€ наша жизнь. Ђ“о только смерть Ч его бессмертный храмї. ¬с€ жизнь Ч это преддверие того бессмертного храма. ѕровозглашает стремление нарушить этот пор€док.

Ђ—мертиї выступает против христианского бессмерти€ души. Ѕессмертие Ч это реальное, телесное и духовное присутствие в мире. » когда-нибудь человек познает мироздание и обретет бессмертие. ѕрирода обрекает нас на смертность. Ќо человек должен приложить все силы чтобы торжествовать. ≈динственное что остаетс€ Ч только мысль. “олько посто€нным развитием интеллекта человек сможет достичь целей. ѕока что мы можем выражать свою мысль только пока живы.

 ак только смерть начинает владеть мысл€ми она начинает присутствовать в жизни. ћы не можем победить смерть, но можем победить страх смерти.

¬ стихотворении Ђсреди звездї ‘ет говорит, человек должен стремитьс€ туда мыслью. ћы слишком прив€заны к земле. „еловек должен преодолеть погружение в земную жизнь. ”казание на стремление, желание.

Ћюбовна€ лирика у него посв€щена ћарии Ћазич. ≈сли мир Ч это красота. “о создава€ стих, посв€щенный еЄ пам€ти, он как бы вызывает еЄ. „еловек не умирает окончательно, пока о нем помн€т. ѕока пам€ть о нем возникает в искусстве.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение