Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Аналитический обзор научных источников (Сочинение на свободную тему)

Аналитический обзор научных источников доказывает, что в настоящее время проблемными вопросами являются разработка и применение эффективных подходов и методов образовательно-воспитательного процесса скоростно-силовых качеств детей старшего школьного возраста путем занятий по волейболу. Такое воспитание целесообразно проводить в рамках дополнительного образования.

Реализация задач формирования скоростно-силовых качеств у школьников в большей степени направлена на разработку эффективных методических подходов и применения их на практике, а также на повышение двигательной системы у детей старшего школьного возраста. Однако для совершенствования двигательной системы детей многие отечественные исследователи подчеркивают, что самыми эффективными подходами могут быть методы силовой подготовки, которые рационально и комплексно сочетаются между собой.

Например, с позиции отечественных исследователей В. М. Зациорского [22, c.

25], Л. П. Матвеева [32, c. 35], и других авторов, важным аспектом выступает применение сопротивлений и отягощений, при которых физическое упражнение целесообразно выполнять 6-10 раз. При этом последние несколько раз индивид может выполнять с особой сложностью, приложив для этого максимальные усилия, а зачастую даже с поддержкой педагога.

Этот методический подход базируется на развитии силовой подготовки детей старшего школьного возраста, поэтому достаточно широко распространен на занятиях физической культуры и спортивных тренировках в разнообразной категории спорта, особенно на первоначальных стадиях применения физических упражнений.

Однако в связи с необходимостью развития скоростно-силовых возможностей на занятиях физической культуры и спорта можно отметить следующие важные аспекты, которые могут негативно повлиять на развитие скоростно-силовых видов спорта:

1) применение физических упражнений повторных усилий для значительного развития мышц, что в целом может отрицательно отразиться на двигательной системе индивида, в которых может наблюдаться отрицательный эффект (как в прыжках), а в абсолютной (как в толкании ядра) мощности;

2) активное применение большого числа различных физических упражнений путем повторных повторений и максимальных усилий, что в целом может негативно отразиться на развитии скоростно-силовых возможностей. По мнению исследователей В. М. Зациорского [22, c. 30] и Ю. В. Верхошанского

[12, c. 35]) такой методический подход целесообразен только при многолетней практике подготовки скоростно-силовых категорий спорта — на ранней стадии развития физических возможностей, и в макроцикле — на стадии подготовки [6, c. 42].

В образовательном процессе физического воспитания и подготовки детей старшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях методический подход повторных усилий является особо значимым методом, направленным на развитие двигательной системы и силовой подготовки детей. Значение этого метода на занятиях физической культуры в образовательных учреждениях заключается в повышении скоростно-силовых качеств. Однако из-за ограничения учебного времени не всегда данный метод может способствовать положительному эффекту, поскольку для большинства детей не всегда можно подобрать индивидуальный подход, позволяющий каждому школьнику выполнять физические упражнения 6-10 раз с максимальными усилиями в последние несколько раз. Такой подход в целом свидетельствует о низком эффекте силовой и скоростно-силовой подготовки в образовательных учреждениях [13, c. 21].

С позиции В. М. Зациорского [22, c. 35] и его соратников данный метод максимальных усилий ориентирован на применение сопротивлений движению, отягощений и т. д. , при которых ребенок физическое упражнение может выполнить несколько раз. При его выполнении он может сделать небольшую паузу отдыха, позволяющую полностью восстановить свои силы [13, c. 23]. Многие исследователи подчеркивают, что применение достаточного объема физических упражнений на учебных занятиях физкультуры возможно лишь при полноценной подготовке детей, поэтому важно, чтобы подобные физические упражнения не утомляли школьников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение