Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какой путь воспитания выбрать? По тексту А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами…» (ЕГЭ по русскому)

Как следует воспитывать? Нужна ли чрезмерная строгость в обучении? Именно проблему выбора правильного пути (кнута или пряника) в воспитании поднимает в данном нам для анализа тексте А. П. Чехов.

Во-первых, для привлечения внимания читателей к данному вопросу автор создаёт комическую зарисовку процесса обучения котенка ловле мышей преподавателем латинского языка Петром Демьянычем. Мы узнаём, что Пётр Демьяныч, прикрываясь благой целью (сделать из котенка настоящего охотника, защитника дома), жестоко и грубо обращается с беззащитным существом: «швырнул ногой котёнка», кричал на него.

Чехов неслучайно делает акцент на том, какие методы использовал учитель в воспитании животного. Этим автор заостряет наше внимание на единственно возможном результате такой чрезмерной строгости: котенок, уже ставший котом, при виде мыши «будто припомнив дядюшкино воспитание, малодушно пустился в бегство». То есть Чехов дает понять, что жестокость и грубость в обучении лишь мешают процессу получения новых знаний и умений. Во-вторых, писатель обращает внимание на то, что подобная ситуация имеет место быть в воспитании не только животных, но и детей. На примере рассказчика, создается образ человека, запуганного слишком строгим обучением: «теперь, когда ему приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, волосы становятся дыбом». Становится понятно, что знания, полученные методом кнута, начинают ассоциироваться жестокостью воспитания. Автор объясняет, что неправильное воспитание не только не даёт должного результата, но и отрицательно влияет на психику ученика. Таким образом, оба приведенных примера, дополняя друг друга, дают понять, что чрезмерная строгость в обучении не даст желаемых результатов, а лишь оставит горький след в памяти на всю жизнь.

Позиция А. П. Чехова довольно ясна: ошибочно полагать, что необходимо применять грубость и жестокость, занимаясь чьим-либо воспитанием. Этот метод лишь усложняет процесс образования, делая его нерезультативным.

Безусловно, воспитание нельзя основывать на агрессии. Нужно уметь, несмотря ни на что, следовать пути грамотного обучения.

Обратимся к повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». В этом произведении один из главных героев профессор Преображенский рассуждает о единственно возможном способе обращения с любым живым существом: «Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло». То есть писатель объясняет простой закон ласки, доброго отношения. Именно это правило, не использовать агрессию в отношении к другим, и лежит в основе процесса воспитания.

Подводя итог сказанному выше, еще раз подчеркну: образование — это сложный процесс обучения новым навыкам и умениям, который не должен основываться на методе террора. В воспитании необходимо не забывать, о том насколько важно в этом процессе следовать психологии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском