Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема неприемлемого воспитания по тексту А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами...» (ЕГЭ по русскому)


Широко известно, что воспитание играет важную роль в становлении каждого человека как личности. Но какое воспитание можно считать неприемлемым? На этот вопрос отвечает автор текста — Антон Павлович Чехов.

Размышляя над этим вопросом, рассказчик повествует о том, как его дядя Петр Демьянович воспитывал котенка. Он насильно держал беззащитное существо и заставлял его смотреть на мышь, чтобы таким образом приучить котенка ловить мышей.

Но поведение животного предсказуемо: «выпущенный котенок задрал вверх хвост и побежал под стол». Однако Петр Демьяныч не собирался останавливаться и продолжал свои уроки, после чего решил, что этот кот ни к чему не годится. То есть такое жестокое обучение не дало положительного результата, а люди, занимающиеся им, стали «мучителями-воспитателями».

Последовательно развивая мысль о воспитании, рассказчик вспоминает такие же уроки латинского языка Петра Демьяныча. И теперь, любое произведение на латинском языке вызывает ненависть и отвращение, напоминая рассказчику о злом учителе. Единственное, что ему хочется сделать — это «удариться в постыдное бегство» подальше от всего, что хоть как-то напоминает о тех уроках.

Позиция автора очевидна: оскорбительное, унизительное и насильственное воспитание не может быть эффективным. Такое воспитание неприемлемо для обучения как животных, так и людей. Добиться положительного результата можно лишь только тогда, когда в воспитании отсутствует жестокость и грубость.

Безусловно, я согласна с мнением А. П. Чехова и считаю, что применение насилия в воспитании не только бесполезно, но и опасно. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья Болконская обижалась и недолюбливала своего отца из-за его уроков математики, которая ей не давалась. А вместо объяснений Марья получала только лишь злобу и упреки, что негативно сказалось как на её математических знаниях, так и на отношениях с отцом.

Таким образом, можно сделать вывод, что прибегать к принуждению или насилию в вопросах воспитания не допустимо. Это ведет лишь к негативным последствиям, которые не несут никакой пользы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение