Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние родного края на творческий потенциал человека Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Какое влияние оказывает родной край на творческий потенциал человека? Именно над этой проблемой размышляет Д. В. Григорович.

Раскрывая данную проблему, автор описывает то, как он приезжает в родную деревню из Петербурга и становится счастливее в душе.

Особенно тёплые чувства он ощущает, когда видит мать, бывшего отцовского слугу Николая, речку Смедву и родной дом. Этот эпизод иллюстрирует то, что автор испытывает привязанность к своей деревне.

Далее повествователь отмечает : «пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания. » Помимо этого автор рассказывает то, как он целыми днями любовался картинами природы, выискивая интересный сюжет. Это пример показывает то, что повествователь хочет понять, действительно ли литература - его призвание? Также он старается найти вдохновение, чтобы написать повесть.

Продолжая систему аргументов, автор говорит о том, что трудно объяснить тот таинственный процесс, внезапно охватывающий человека во время работы.

« Пробуждённая творческая способность настолько могущественнее писателя, что во время её прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку. . . » Этот пример-иллюстрация показывает, что вдохновение к творческим людям приходит неожиданно, в этот момент легко даётся работа.

Позиция Д. В. Григоровича ясна: проще всего вдохновиться на творческую работу в знакомой обстановке.

Я согласна с позицией автора. Вдохновение- это внутренний порыв творческой личности, который приходит неожиданно, его нельзя объяснить. Он помогает реализовывать свой потенциал.

Таким образом мы доказали, что родной край оказывает сильное влияние на творчество человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

У вас получилось сочинение, в котором не вышло выстроить доказательную часть текста. Вместе с тем, работа вполне грамотная. Познакомьтесь с нашими комментариями и рекомендациями, чтобы исправить свои ошибки и не "захватить" их в следующую работу. Усильте логическую сторону сочинения, повторите логику построения текста формата ЕГЭ. Успехов в подготовке к экзамену!

I Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста - 1 балл

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2 Комментарий к проблеме исходного текста - 2 балла

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям даны не в полном объеме, чтобы судить об их правильности. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована.

К3 Отражение позиции автора исходного текста - 1 балл

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. - 1 балл

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 0 баллов.

В работе просматривается коммуникативный замысел. Имеется два случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки.

Доказательная часть состоит из четырех абзацев, тогда как их должно быть для большей понятности и убедительности два. Именно это количество позволяет судить о том, как экзаменуемый ориентируется в тексте и находит примеры-иллюстрации. К тому же абзацы не связаны между собой логикой рассуждения. Увы, вы не поняли, что связь между примерами причинно-следственная. Из-за этого не смогли связать первую иллюстрацию, где говорится о душевном подъеме, со второй, где речь идет о влиянии этого состояния на творчество рассказчика. Неубедительными кажутся и микровыводы. Вам нужно повторить информацию о том, как строится доказательная часть сочинения.

К6 Точность и выразительность речи - 1 балл

Нет максимума по К10

III Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм - 3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм - 2 балла

Таким образом мы доказали - нужна запятая при вводной конструкции.

К9 Соблюдение грамматических норм - 0 баллов

Далее повествователь отмечает : «пора прийти в себя, приняться - неверное оформление прямой речи: первое слово в ПР пишется с заглавной буквы.

Помимо этого автор рассказывает то, как он целыми днями любовался - нарушение построения сложного предложения: коррелят "то" не нужен.

Это пример - нарушение согласования, вероятно, опечатка.

пример показывает то, что повествователь хочет понять - нарушение построения сложного предложения: коррелят "то" не нужен.

К10 Соблюдение речевых норм - 2 балла

К11 Соблюдение этических норм - 1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 0 баллов

автор описывает то, как он приезжает в родную деревню - приезжает не автор, а рассказчик. В тексте это разные люди. Здесь и далее нужно разграничить, где рассказчик, повествователь то есть герой, от лица которого написано произведение, а где автор, который от образа рассказчика высказывает позицию по проблеме.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.