Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Марты Кокрейн в романе Барнса «Англия, Англия!» (Английская Литература)

Образ Марты Кокрейн является сложным и многогранным. Роман начинается с истории её детства — оно было достаточно болезненным. Отец оставил их с матерью, когда она была ребёнком (всё, что женщина запомнила — лишь кусок пазла, который, как она думала, отец навсегда унёс с собой в кармане своего пальто). История Марты дана нам для того, чтобы проследить развитие её характера, становление личности, зарождения сексуальности. Мы видим, как она ищет себя, ищет свою любовь, пытается найти ответы на многие вопросы. Наблюдает читатель и то, как зарождается в ней циничность и даже некоторая жестокость (в последствии она даже будет шантажировать сэра Джека ради своего хорошего положения в компании и займёт там лидирующие позиции).

На момент, когда Марта попадает в корпорацию «Питко», её уже тридцать девять лет.

Там она знакомится с Полом, который на много лет младше её. Между ними зарождаются отношения, сложные, противоречивые. Герои, беседуя друг с другом, подталкивают на поверхность комплексы Марты. Её неудачи с мужчинами возможно следствие предательства отца (в том числе и роман с Полом является возможным доказательством того, что женщина никому не может доверять). В этой же корпорации Джек Питман относится к ней с некоторой привязанностью (как к дочери). Однако, в конце романа мы понимаем, что никто из этих мужчин не останется в жизни Марты.

Детство Марты прошло в Старой Англии и, возможно, именно поэтому, борясь с болезненными воспоминаниями, женщина хотела убежать в иную реальность. Такой реальностью для неё стал остров. Однако и он не стал для неё приютом, родным домом. Даже из этого утопического пространства героиня вынуждена была убежать назад, в свою Старую Англию. Именно здесь Марта встречает свою старость. Ей даже кажется, что именно теперь она обретает настоящую подлинность, которой ей так не хватает. Теперь уже Старая Англия кажется ей своеобразной Аркадией. Таким образом, одна утопия накладывается на другую, но ни одно из эти мест не может являться подлинным раем (как для Марты, так и для других героев).

История Марты становится связующим звеном между компонентами романа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.