Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему автор романа «Герой нашего времени» нарушил хронологический порядок его глав? (ЕГЭ по литературе)

Сюжет и фабула играют огромную роль в каждом произведении. Их несовпадение часто ярко заметно и наталкивает на некоторые вопросы. А именно: почему автор написал произведение с действиями не в хронологическом порядке? Такой прием использован и в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Вопрос остается открытым. Почему главы располагаются именно в таком порядке?

Одной из причин несовпадения фабулы и сюжета является мнение автора о том, что именно в таком порядке читатели лучше поймут смысл произведения. Характер Печорина раскрывается в каждой главе по-разному. Проанализировав их, можно рассмотреть героя с разных сторон.

Самая первая глава “Бэла”, которая освещает события через призму Максима Максимыча, показывает Печорина, как эгоистичного и бесчувственного человека, способного похитить юную девушку.

Из-за Григория Бэла потеряла всё. Ей осталось лишь быть с Печориным. Однако, его чувства к черкешенке, спустя время, сходят на нет. Печорин понимает, что “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…” Следущая глава “Максим Максимыч” повествуется от лица некого офицера. Когда штабс-капитан узнает о возможной встрече с Печориным, он чуть ли не скачет от радости (и фразеологизм, и разговорное. речь). Однако, никакой теплой беседы между двумя старыми приятелями не происходит. Печорин вместо крепких объятий, очень холодно поприветствовал Максим Максимыча. Понятия дружбы для него не существует. Прочитав две первые главы читатель имеет лишь негативное впечатление о Печорине. Однако, эти главы не помогают понять чувства и эмоции героя. Его поступки остаются загадкой.

Глава “Тамань” и все последующие раскрывают Печорина совершенно иначе, ведь рассказчиком истории теперь является он сам. Глава хронологически является первой, что тоже очень важно. Печорин в ней предстает очень молодым человеком, который везде ищет приключений. Из-за такого стремления развлечься, герой разрушает мир “честных контрабандистов”. Не удовлетворив себя нужными эмоциями, в главе “Княжна Мери” Григорий влюбляет в себя девушку, заставляет ее признаться в чувствах. Наигравшись с ней, он бросает её. В этой же главе Печорин впервые дает волю чувствам. Он плачет в поле “горько, не стараясь удерживать слез и рыданий”. Вся его жестокость и хладнокровность уходят. Скольким людям он навредил… Печорин не понял где его место. Он — “лишний человек”, который не нашел понимания. Герой задается вопросом: “Зачем я жил?” Он сломлен и опустошен.

Заключительная глава “Фаталист” является двойным финалом. Она последняя в “Журнале Печорина” и в “цепи повестей”. В ней автор выражает свои мысле по поводу предопределения. Вулич, считает, что судьба уже уготована каждому, поэтому герой играет со смертью. В итоге он умирает от рук пьяницы. Печорин тоже решает проверить судьбу и остается жив. Глава вносит в роман философские размышления.

Итак, нарушение хронологического порядка глав является приемом автора, который помогает читателям рассмотреть личность главного героя с разных сторон. Лермонтову удалось показать портрет из пороков людей тридцатых годов девятнадцатого века. Как сказал автор: “…болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.