Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема применения насилия в деле воспитания и образования Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами (ЕГЭ по русскому)

Можно ли научить чему-нибудь, применяя насильственные методы? Срабатывает ли в деле воспитания и образования физическое и психологическое давление? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского классика А. П. Чехова.

Раскрывая проблему применения насилия в деле воспитания и образования, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик знакомит нас со своим дядей Петром Демьяновичем, преподавателем латинского языка в гимназии, который однажды обнаружил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами. Дядя решил взяться за воспитание «тонкого, как щепка, белого котёнка», чтобы тот «не зевал», а охотился на мышей. В воспитательных целях дядя оттрепал животное за ухо, но на другой день котёнок, «после вчерашнего оскорбления» забившийся под печку и не выходивший оттуда всю ночь, снова не побежал за мышью, выпущенной из мышеловки, а «сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван».

Этот пример говорит о том, что физическое насилие не может привести к решению поставленных целей, а, напротив, приводит к противоположному результату, вызывает страх «воспитанника» и неспособность что-либо понимать.

Возможно, котёнок был слишком мал, чтобы охотиться за мышами? Увы, это не так. Через год котёнок превратился «в солидного и рассудительного кота», но страх перед мышами в нём остался. Однажды, услышав шорох и увидев мышь, кот припомнил «дядюшкино воспитание» и «малодушно пустился в бегство». Из этого следует, что психологическая травма, полученная во время жестокого обучения и воспитания, не проходит с годами, а остаётся навсегда. Страх перед наказанием сложно преодолеть.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли, что страхом наказания, применением насилия невозможно чему-либо научить. Вот и рассказчик тоже иногда чувствует себя «в положении бегущего кота». Когда-то он «имел честь учиться латыни у дядюшки, и теперь вместо восхищения произведением классической древности он чувствует страх, вспоминая дядюшкины крики.

Авторская позиция заключается в следующем: невозможно научить чему-нибудь, применяя насильственные методы. Физическое и психологическое давление не срабатывает в деле воспитания и образования.

Авторская позиция мне близка. Действительно, чтобы чему-либо научить или привить положительные качества воспитаннику, нельзя использовать методы давления и гнёта, крики и оскорбления, нужно с уважением относиться к личности обучающегося.

В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский приводит с улицы бродячего пса. Его помощник удивляется, как учёному удалось «подманить такого нервного пса». Филипп Филиппович отвечает, что «лаской», «единственным способом, который возможен в обращении с живым существом», а «террором» невозможно добиться чего-либо.

Таким образом, чтобы учить и воспитывать, нельзя оказывать давление на личность, здесь могут воздействовать только доброта, уважение и терпение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском