|
Поиск по сайту
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Нужно преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью? (Сочинение на свободную тему)В названии темы эссе звучит вопрос: «Нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью?». Мой ответ — конечно, нужно. Речевое общение людей в целом строится на основе какой-либо деятельности, основная из которых речемыслительная. Целью в данном случае является самовыражение и самореализация, а также желание донести свою точку зрения до адресата. При этом прослеживается логическая цепочка: мотив — цель — условие — направленность на результат, которые характеризуют сущность речемыслительной деятельности. Речемыслительная деятельность — это процессы мышления и речи, выступающие как принадлежность сознания человека. Речемыслительная деятельность включает три стадии: получение речевой и неречевой информации, переработку информации и передачу информации. Эти три стадии ярко прослеживаются в работе преподавателя высшей школы. Имея огромный багаж знаний и опыта, постоянно получая новую информацию из разных источников, коими являются научные материалы, собственные исследования и труды, обмен мнениями на семинарах и дискуссиях, преподаватель пропускает через себя весь объём информации, осмысливает, формулирует, а затем передаёт «обновленную» информацию слушателям. Передача информации, с точки зрения речемыслительной деятельности — это воздействие на объект, в данном случае, на слушателей в целях эффективного функционирования и развития личности, что и является управлением речемыслительной деятельностью. Для этого преподавателю высшей школы необходимо владеть законами управления речемыслительной деятельностью и умело ими пользоваться. Существует семь законов управления речемыслительной деятельностью. Концептуальный — от слова концепция (от лат. conceptio «система понимания»). ![]() Этот закон подразумевает изучение аудитории для более эффективного воздействия на неё. Преподаватель подаёт информацию адресно. Его речь должна «дойти» до каждого слушателя, быть услышана. ![]() В данном контексте применяются аргументы и текстовые иллюстрации к тезису, способы построения композиции, различные типы речи, жанра и стиля будущего высказывания, нестандартные формы проведения занятий, творческий подход. При возникновении спорных моментов «взвешиваются» все «за» и «против», подбираются аргументы так, чтобы достичь цели занятия - заинтересовать, вызвать на размышление и обсуждение предмета речи адресата. Речевой. Закладывает основу навыкам формирования текста через умение облекать мысль в действенную речевую форму, оформление разработанного авторского замысла в речи, культуру речи. ![]()
![]()
![]() Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|