Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Законы управления речемыслительной деятельностью как технология проектирования и организации педагогической деятельности (Сочинение на свободную тему)


Для эффективной работы каждому педагогу необходимо ответить на ряд основополагающих вопросов:

Знания о ком или о чем необходимо донести до адресата?

Для кого предназначены эти знания?

Как лучше их донести?

Каким образом или с помощью чего эти знания могут быть усвоены наилучшим образом?

От того как системно и правильно преподаватель ответит на эти вопросы зависит организация педагогической деятельности. В решении данной задачи ключевую роль играют законы управления речемыслительной деятельностью.

Помощь в ответе на первый вопрос оказывает базовый закон — концептуальный. С его помощью преподаватель формирует и развивает умение всесторонне анализировать предмет изучения, выстраивать систему знаний о нем. При этом создается концепция деятельности, научного исследования, учебника, лекции, семинара и т. д. Человек учится выделять главное и второстепенное, логически выстраивать свою и чужую деятельность.

На второй вопрос целесообразно отвечать применяя закон моделирования аудитории. Очень важно понимать социально-демографические, социально-психологические и социально-личностные особенности аудитории.

Это позволяет точно донести информацию и гарантировать её восприятие. В противном случае цель обучения будет не достигнута.

Ответить на третий вопрос помогает стратегический закон, который позволяет четко сформулировать ключевые вопросы, проанализировать их и подготовить варианты их решения. Важно чтобы каждое слово, каждый абзац были направлены к достижению цели, отвлечения, уходы в сторону могут направить адресанта по ложному пути, зародить в нем сомнения. С его использованием формирует умение разрабатывать программу деятельности на основе созданной концепции с учетом конкретной аудитории (для конкретного адресата — своя программа деятельности).

Четвертый вопрос позволяет конкретизировать способы достижения цели. Используя тактический закон, можно правильно отбирать аргументы и активизировать речемыслительную деятельность преподавателя. Правильно его используя возможно заинтересовать аудиторию, зародить в ней желание мыслить.

Применение совокупности данных способов позволит создать концепцию преподавания предмета для целевой аудитории, добиться понимания сути предмета и его восприятия. Кроме того, для полного достижения целей, необходимо также правильно владеть своей речью и обладать культурой речи. В этом преподавателю помогает речевой закон.

Однако выстроенная концепция преподавания не может быть эффективной без обратной связи. Необходимо уметь общаться, устанавливать контакт с аудиторией, вызывать и удерживать её внимание и симпатию. В решении этой задачи помогают законы эффективной коммуникации и системно-аналитический, которые позволяют провести анализ качества построенной концепции и обеспечить успешную реализацию всей речемыслительной деятельности.

Таким образом, применяя законы управления речемыслительной деятельностью можно системно структурировать знания и умения, правильно спроектировать весь цикл передаваемых знаний, а также обеспечить эффективную организацию педагогической деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение