Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Трудных наук нет, есть только трудные изложения…» (А. Герцен) (Сочинение на свободную тему)

О роли преподавателя в образовательном процессе сказано уже много. Несомненно, это человек, который стоит в центре системы знание-учитель-ученик. В его руках не просто предмет, суть которого нужно донести до учащегося, а целое сплетение, комплекс, состоящий из непосредственно учебной дисциплины и воспитания, эмоционального воздействия на слушателей.

Преподавание в высшем учебном заведении, конечно, отличается от преподавания в школе. Здесь воспитательный момент отходит на второй план, уступая место научному знанию, потому что цель обучения — выпустить высококвалифицированного специалиста. Лектор имеет дело с уже определившимися молодыми людьми, выбор которых — та или иная специальность. Студенты более мотивированы в плане учёбы, поэтому для них первостепенным становится получение теоретических знаний и практических навыков.

Образовательная программа высшего учебного заведения имеет серьезный уровень сложности, поэтому качественное освоение дисциплин зависит не только от умственных способностей студентов, но и от того, как научное знание будет преподнесено.

Научный стиль речи предполагает наличие большого количества дефиниций, сложных синтаксических конструкций и отсутствие эмоциональности, что существенно затрудняет восприятие информации. Однако наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда у одного преподавателя на лекциях аншлаг, а другой только и делает, что отмечает отсутствующих, хотя оба читают один и тот же сложный предмет. Выходит, что даже непростые дисциплины можно вести так, что информация у слушателей будет укладываться в головах четко и стройно.

А. И. Герцен говорил: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения…». Самая сложная наука, если она умело преподнесена, становится понятна слушателю. Конечно, в высшем образовании большая роль отводится самообразованию, тем не менее лектору не стоит забывать, что именно он укладывает фундамент в голове у студента, и чтобы этот самый фундамент лег хорошо, следует помнить, что один из главных принципов подачи научного текста — логичность изложения. Если лектор не «скачет» с предмета на предмет, объясняет не сумбурно и скомкано, а чётко, последовательно, демонстрируя причинно-следственные связи, подкрепляя это ещё и визуальным материалом, то информация усваивается хорошо. Даже если потом учащийся не помнит каких-то деталей, но может в своей голове прийти из точки А в точку Б, он обязательно вспомнит нюансы, нанизывая их на стержень своего повествования. Задача преподавателя — выстроить в голове студента систему, четкую и последовательную.

Не стоит забывать и о том, что научные тексты должны строиться не только логично, но и сжато, конкретно. Преподаватель должен стремиться очистить своё научное знание «от шелухи», как зёрна от плевел, чтобы лишней информацией не вводить слушателей в заблуждение. Плетение словес не самый лучший способ подачи материала, чем яснее и конкретнее выражена мысль, тем проще её усвоить и запомнить.

В заключение хочется добавить, что для успешного преподавания необходимо не только знать свой предмет, логично и ясно излагать его, но и понимать целевую аудиторию. Подходить внимательно не только к построению текста научного стиля, но и адаптировать его под возрастные и интеллектуальные особенности учащихся, учитывать имеющуюся у них базу знаний и её направленность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение