Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какие чувства вызывают у человека произведения искусства, когда он соприкасается с ними? По тексту Д. А. Гранина «Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своём очерке «Мимолётный Париж» (ЕГЭ по русскому)


Искусство всегда играло важную роль в жизни человека, с древнейших времен. Оно давало ему забыться, обрести гармонию и выплеснуть эмоции, поделиться с публикой. Это если говорить о творцах. Зритель или слушатель способны оценить работу мастера. Если она вызвала эмоцию, то всё было сделано верно. Какие чувства вызывают у человека произведения искусства, когда он соприкасается с ними? Об этом пишет Д.

Гранин в представленном для анализа очерке.

Автор отправился в Лувр в компании творческих людей, знающих своё дело, интеллигентных и образованных деятелей. Инициатор экскурсии, Константин Паустовский, предложил ограничиться минимумом и посмотреть только самые интересные картины и скульптуры. Гранин видел множество разных произведений искусства, но подлинники буквально перехватывали у него дыхание. Писатель был восхищен искусно выполненной работой, мастерством скульптора, создавшего Нику. Размышления сразу унеслись вдаль, гадая, как же искусство будет развиваться в дальнейшем.

Также трепет у автора вызвало изображение Венеры Милосской. Он знал, что на его месте стояли великие люди, испытывавшие такие же эмоции. Все они переживали волнение, соприкасаясь с чем-то великим и вечным. Паустовский был настолько впечатлен, что не смог сдержать слёз, выходя из музея. Если проживать каждую картину, каждую скульптуру, пропускать её через себя, то можно получить множество эмоций, почувствовать что-то особенное, то, что нельзя передать словами.

Приведенные мной примеры аналогичны друг другу, они иллюстрируют те чувства, которые человек испытывает при соприкосновении с творчеством великих художников, композиторов. Как правило, это волнение, трепет, возбуждение, радость, хотя может возникнуть и непонимание или страх, в зависимости от сюжета полотна.

Гранин утверждает, что одна картина может дать больше, чем целая чем целая галерея, если эту картину удается пережить. Я согласна с мнением автора в том, что не нужно обходить всю галерею или слушать все симфонии на свете, чтобы посмотреть и прослушать всё и в итоге не запомнить ничего. Лучше найти несколько особенных произведений искусства, которые заинтересуют тебя, пропустить их через свой разум и душу, хорошо запечатлеть в памяти.

Для иллюстрации своей позиции приведу пример из своей жизни. Особенным произведением для меня стала песня «Зорю бьют» из концерта для хора «Пушкинский венок». Эта композиция уникальна, слушая её каждый раз, я испытываю умиротворение, возвышенное и легкое чувство. Особенно замечательно оно в исполнении хора мальчиков училища им. М. И. Глинки. Бас-баритон солиста обволакивает, убаюкивает, а фон из голосов многочисленных талантливых юношей проникает в сознание, напоминает плывущие облака. Создается ощущение, что пение разносится откуда-то свысока. Это произведение заставляет прозреть, задуматься о грани смерти и бессмертия.

Таким образом, можно сказать, что искусство способно затронуть струны души, проникнуть глубоко в сознание и оставить там след на долгие годы, буквально изменить человека и его мировоззрение. Некоторые произведения могут вызывать неприязнь у зрителя, а может даже и разочарование, но точно найдётся такое, которое станет единственным и неповторимым, к которому можно будет возвращаться за успокоением, как к старому верному другу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение