Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Г.Я.Бакланов Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Георгия Яковлевич Бакланов размышляет о бессмысленности и бесчеловечности войны.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на предложения 23-26. В школе Третьяков понимал, «как и почему возникают войны», «их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста». Однако тому, «что он повидал за эти годы», Третьяков не мог найти объяснений. Люди же после окончания войны «жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу».

Читатель понимает: война не имеет никакого смысла, враждующие народы, как и до нее, продолжают жить в мире и согласии после множества ужасных сражений.

Кроме того, в предложениях 27-30 Третьяков размышляет о том, как множество людей, «терпя в дороге голод и многие лишения», в итоге становятся лишь удобрением для земли. При этом автор подчеркивает, что «не для того живёт человек на свете». Герой задумывается: «Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей?» Мы осознаем, что огромное количество людей погибает на войне бессмысленно, пережив горе и лишения.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что невозможно объяснить все страшные события, происходящие на войне. Нет объяснения тому, почему люди столь бессмысленно умирают, жертвуют своими жизнями.

Авторская позиция ясна. Григорий Яковлевич Бакланов считает, что война – явление страшное и бессмысленное, ведь из-за нее погибает множество людей.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, войны уносят жизни целых народов, в то время как эти же люди могли продолжать сосуществовать в мире и согласии. Во время Великой Отечественной войны произошло очень много ужасных событий, люди умирали даже от голода. Так просто рушились человеческие жизни, когда можно было бы избежать всего этого.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Г. Я. Бакланова, и осознают, как бессмысленна и жестока война.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема бессмысленности и бесчеловечности войны» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отсутствие объяснений войне и смысл жизни). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Люди же после окончания войны «жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу» - какие именно люди? Нужно указать, что они сражались друг с другом, представляли интересы разных сторон.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Георгия Яковлевич Бакланов размышляет» - Георгий.

2) «огромное количество людей погибает на войне бессмысленно, пережив горе и лишения» - корректно: людей, пережив горе и лишения, погибает на войне бессмысленно.

В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «окончания войны «жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Читатель понимает: война» - повтор: война.

2) «люди столь бессмысленно умирают» - лишнее: столь.

3) «люди могли продолжать сосуществовать в мире и согласии. Во время Великой Отечественной войны произошло очень много ужасных событий, люди умирали» - повтор: люди.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и грамматике. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.