Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важны ли для человека воспоминания? По тексту Ю. К. Олеши «Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Можно легко понять, что воспоминания для ребёнка не так важны, как для взрослого. Это доказывает рассказчик: в детстве он не размышлял о мире, о себе, а уже с возрастом начинает «смотреть в прошлое» и сравнивать его с настоящим.

Стоит также отметить предложения 20-24. Здесь герой приводит разные истории из жизни: говорит о солдатах, первой любви и её отце, футболе… Рассказчик, по всей видимости, ностальгирует по тем временам, постоянно вспоминает людей, игры, квас...

Повтор слова «ещё» указывает на то, что герой хочет поведать всё, что помнит о той жизни. Одно событие сменялось другим, встречались разные люди, которые вызывали у него множество эмоций, из-за чего он и пытается как можно больше о них рассказать.

Так, мы можем чётко увидеть, что оба представленных примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, что воспоминания очень важны. Они не только помогают сравнить себя настоящего и себя прошлого, проанализировать поступки, но и переносят разум человека в те места, где он когда-то жил, к тем людям, с которыми общался.

Позиция автора ясна.

Ю. К. Олеша считает, что: «Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! Какая прелесть в том, что они проявляются как им угодно…». То есть он проводит связь между воспоминаниями и какой-то ценностью, которая очень важна для любого человека.

Я полностью поддерживаю мнение писателя. Действительно, знание прошлого сильно помогает в настоящем. Именно в прошлом мы совершаем ошибки и запоминаем их, чтобы более не повторять. Именно в настоящем мы «смотрим назад», чтобы увидеть, через какие трудности нам пришлось пройти.

На этот счёт мне бы хотелось привести в пример историю моего отца. Он жил в очень маленьком посёлке, где почти ничего не было: ни школ, ни заводов, ни высокооплачиваемой работы. Поэтому он уехал работать в большой город, а позже решил получить образование. Это был долгий и трудный путь, который он прошёл. Теперь он работает главврачом и, вспоминая своё детство, хочет прийти к себе молодому и сказать, что у него всё получится, только надо стараться.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом Ю. К. Олеши, задумается над поставленной проблемой и осознает, что воспоминания всё же важны для человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Важны ли для человека воспоминания?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (воспоминания детства и отношение к ним в зрелом возрасте). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

«Так, мы можем чётко увидеть, что оба представленных примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, что воспоминания очень важны» - но в первом примере указано: «воспоминания для ребёнка не так важны».

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не отразил своё понимание этой позиции (0 из 1).

«Я полностью поддерживаю мнение писателя. Действительно, знание прошлого сильно помогает в настоящем. Именно в прошлом мы совершаем ошибки и запоминаем их, чтобы более не повторять. Именно в настоящем мы «смотрим назад», чтобы увидеть, через какие трудности нам пришлось пройти» - автор не только из-за ошибок видел ценность в воспоминаниях.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «автор предложенного для анализа текста Ю. К. Олеша» - тире после «текста».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «в детстве он не размышлял о мире, о себе, а уже с возрастом начинает» - начал.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «первой любви и её отце» - отец первой любви? Двусмысленность.

2) «считает, что: «Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! Какая прелесть в том» - лишнее: что.

3) «знание прошлого сильно помогает в настоящем. Именно в прошлом» - повтор: прошлое.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно определяет связь между ними (отсутствует логика). Отношение к позиции автора не соответствует мыслям, которые хочет донести писатель. Допущены ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.